С 2026 года управляющие организации будут отчитываться перед жителями по новым правилам.
Отчет будет содержать информацию о финансовой и хозяйственной деятельности:
— перечень всех выполненных работ по содержанию и ремонту дома с указанием плановых и фактических данных, а также их стоимости;
— данные о текущих ремонтах и остатках средств на счете;
— детализацию расходов на управление, энергосбережение и закупку коммунальных ресурсов.
Также в документе будут отражены жалобы жильцов, перерасчеты за некачественные услуги, информация о долгах собственников и мерах по их взысканию, а также сведения о привлечении управляющей организации к административной ответственности.
Порядок установлен приказом Минстроя России и будет действовать до 2031 года.
Предполагается, что для собственников квартир такой отчет станет важным инструментом контроля. Ознакомиться с ним можно будет в ГИС ЖКХ и через мобильное приложение «Госуслуги Дом».
Андрей Крымский