
Давнее увлечение испанской культурой, литературой, музыкой, кинематографией, профессиональное занятие национальным испанским танцем, фламенко, владение другими видами хореографического искусства позволили Евгении взяться за создание целостного, многогранного пластического повествования. Тем более что в её активе были все спортивные и творческие традиции театра Елизарова. А это – коллектив замечательных солистов и многочисленный «кордебалет», ориентир на исполнительские вершины в стиле формейшн – синхронном командном воплощении рисунка танца и удивительная оригинальность, с которой здесь используются даже самые скромные возможности декорирования театральной площадки. Добавим прекрасную музыку, блестящие во всех смыслах костюмы и режиссеру, что называется, больше ничего не надо делать.
Но ту-то и начинаются главные муки, потому что из дорогого материала всегда гораздо труднее создать нечто воистину оригинальное, нежели из простенького ситца. Амбициозный проект всегда требует высочайшего исполнительского мастерства и не терпит даже мельчайших помарок. Однако Евгения Гордиенко вместе с товарищами по театру заслуженными артистами Украины Денисом Соловьевым, Дарьей Чумаковой, Сергеем Волошиным, Анастасией Николенко, заслуженной артисткой Крыма Ольгой Макаровой, артистом Дмитрием Нестеровым и другими авторами, исполнителями спектакля все-таки взялась именно за такой проект.
Так тривиальный сюжет про любовный треугольник с печальным исходом превратился в страстное, поистине испанское повествование о каверзах судьбы и любви, о непредсказуемости человеческих поступков, о неизбежности расплаты за обман самого себя. Взятый Лоркой из криминальной хроники случай побега со свадьбы невесты, погони за ней и любовником, гибели соперников и вдовстве так и не ставшей женою юной красавице, превратился в трагическую сагу, рассказанную языком танца.
Режиссер и исполнительница главной роли Евгения Гордиенко внесла в нее свои собственные повороты, ходы, образы, наполнив каждый эпизод прорисованным в пластике смыслом. Здесь и горящая в страстях душа виновницы трагедии, и романтизм её несостоявшегося супруга, и предчувствие беды в сердце его матери, и оскорбленное достоинство брошенной мужем жены. Здесь нежный, серебристый свет Луны, который, кажется, проложит влюбленным дорогу через любую тьму, и неумолимость Рока, вяжущего кровавую паутину неизбежной расплаты…

Невероятно завораживает сцена встречи влюбленных. Или это выбор любви? Героев словно окутывает пелена тумана, эффект которого до мурашек точно создают полупрозрачные полотна, уходящие в потолок! Молочная кисея то соединяет, то разъединяет… Можно ли найти дорогу там, где её нет?
Красочное костюмное убранство становится продолжением движения, линий, изгибов цвета. Но Испания очень строга к нему, особенно когда речь идет о главных смыслах бытия. В суровой правде жизни лишь контраст черного и белого, холодной стали и алой крови. И снова черни, неизменной для того, кто неправеден.
Новая работа нашего Театра танца – явление неординарное. Грандиозная заявка на очень большой труд, который впереди.
Наталия Микиртумова, заслуженный журналист Крыма