Межведомственная комиссия, которая была создана для изучения и решения проблем Севастополя, изложенных в письме президенту Владимиру Путину инициативной группой «За Севастополь!», по итогам своей работы разработала рекомендации правительству и Законодательному Собранию Севастополя (ЗС) для улучшения ситуации в городе. Справку по результатам рассмотрения обращения граждан к президенту РФ и рекомендации, выработанные комиссией, на имя спикера ЗС Алексея Чалого направил главный федеральный инспектор по Севастополю Андрей Шишкин. Документы опубликованы на портале Заксобрания. sevkor.ru изучил эти документы и выбрал ключевые тезисы.
По вопросу критической ситуации вокруг особо-охраняемых природных территорий (ООПТ) и лесов
Комиссия установила, что до вхождения Севастополя в состав РФ большое количество земельных участков, в том числе в урочище Ласпи, было вовлечено в оборот с нарушением норм природного, земельного, водного лесного законодательства. С 2014 г. правительство ведет работу по изъятию этих участков в судебном порядке.
В непосредственной близости от береговой черты и на границе ООПТ в районе мыса Сарыч ведется строительство трехэтажного дома, которое было начато до вхождения Севастополя в состав России.
С 2008 г. по 2013 г. на территории между бухтой Ласпи и мысом Сарыч были выделены земельные участки под застройку. Освоение этих земель будет сопровождаться вырубкой растений, в частности, занесенных в Красную книгу.
В районе урочища Ласпи, бухты Ласпи и мыса Сарыч выявлены: вырубка краснокнижных деревьев, выполнение работ на объектах лесхоза, самозахват дороги общего пользования, а также ограничения доступа граждан к береговой полосе.
Чтобы решить проблемы ООПТ комиссия рекомендует: ЗС принять закон «Об особо-охраняемых природных территориях»; правительству Севастополя до принятия этого закона определить или создать учреждение, которое будет управлять, контролировать и защищать ООПТ; принять решение о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить ООПТ, и ограничить на таких землях хозяйственную деятельность; внести земли ООПТ в кадастр, а до этого разработать акты, которые запрещают строительство на этих территориях; прокуратуре проверить законность выделения земли в период 2008-2013 г.
По вопросу строительства в ООПТ, а также в прибрежной полосе и водоохраной зоне
Комиссия установила, что обращения граждан по вопросу строительства в ООПТ не подтвердились. Большинство обращений связано с застройкой на территории урочища Ласпи, прилегающей к бухте Ласпи ниже дороги Севастополь-Ялта. Данная территория не является ООПТ. Вероятно, ее перепутали с заповедный урочищем «Скалы Ласпи», которое находится выше дороги Севастополь – Ялта. Единственный признак строительства в районе ООПТ выявлен в районе мыса Сарыч. По данному факту проинформирована прокуратура. Незаконное строительство в прибрежной полосе и водоохраной зоне не выявлено.
Рекомендации (помимо перечисленных выше): разработать правила землепользования и застройки на территории Севастополя; разработать и принять закон «О временных нормативах градостроительного проектирования на территории Севастополя».
По вопросу ведения строительства на территории Севастополя с нарушением законодательства
По факту нарушений строительного законодательства Севгосстройнадзор возбудил 185 административных дел. Самые частые нарушение – несоответствие проектной документации, в частности, превышение этажности, использование некачественных материалов, уклонение от уплаты штрафов. На застройщиков наложено штрафов на 15,3 млн. рублей. Взыскано – 6,53 млн. рублей.
Основные рекомендации были указаны указаны выше
По вопросу законного и эффективного использования бюджетных средств
В 2015 г. в Севастополе нарушения, связанные со злоупотреблением в расходовании бюджетных средств, причинили ущерб государству на 200 млн. рублей. Большая часть нарушений зафиксирована в сфере ЖКХ и дорожного хозяйства – ущерб 163 млн. рублей. Допускались нарушения в сфере образования и здравоохранения. Также выявлены нарушения, связанные с неэффективными расходами бюджетных средств (ущерб 35 млн. рублей), недополученные доходы (184 млн. рублей), не принятые меры по взысканию пени (64 млн. рублей), нарушения в бюджетном учете активов и задолженности (278,3 млн. рублей). Причины нарушений – недостаточный уровень контроля за деятельность госструктур, отсутствие действенных мер профилактики коррупции, кадровые ошибки, нарушение бюджетной дисциплины.
Рекомендации: усилить контроль за расходованием бюджетных средств, разработать и применять антикоррупционные меры, запустить полноценную работу Контрольно-счетной палатыСевастополя
По вопросу состояния дел в городском хозяйстве
Комиссия отметила, что Севастополю в наследство от Украины досталась изношенная инфраструктура, но положительные сдвиги для реконструкции сетей, домов, дорог и т. д. уже наметились. «Состояние городского хозяйства можно оценить как переходное», — сказано в отчете.
Рекомендации: доработать и улучшить госпрограммы модернизации инфраструктуры Севастополя; ЗС принять закон «О дорожном фонде Севастополя».
По вопросу структуры кадрового обеспечения
Комиссия констатирует, что в 2014 г. в органах исполнительной власти было допущено много кадровых ошибок. В частности, решения о назначении принимались поспешно без тщательного изучения кандидатов, на работу брали людей без должных навыков и образования.
Рекомендации: разработать и внести в ЗС законопроект, который устанавливает структуру правительства Севастополя, в том числе количество замов губернатора; укомплектовать Управление госслужбы и кадров до штатной численности; опубликовать на портале правительства информацию о чиновниках.
По вопросу чиновников, которые пытаются сделать из активных участников «Русской весны», которые не согласны с деятельностью правительства, пятую колонну и организаторов «майдана» в Севастополе
Комиссия не исследовала этот вопрос по причине того, что инициативная группа «За Севастополь!» не предоставила информацию – чьи конкретно права подлежат восстановлению и защите, и чьи права, свободы и законные интересы были нарушены.