
Севастополь без пробок
Ключевая цель создания новой схемы улично-дорожной сети – разгрузить самые востребованные магистрали города – особенно на подъездах к центру и в самом центре Севастополя. Документ предполагает увеличение протяженности дорог в 1,5 раза – с 171 километра сегодня до 248 километров после реализации проекта. Этот проект крайне важен для города. С каждым годов количество автомобилей становится все больше. По показатели количества автомобилей на тысячу жителей Севастополь обгонят многие регионы России (350 авто на тысячу жителей). Однако новая схема вызывает опасения у многих жителей города, которые бояться, что новые дороги лишат их земли. Именно этот вопрос стал ключевым во время общественных обсуждений.
«Люди очень бурно, активно интересуются вопросом проектирования и создания схемы улично-дорожной сети. Все выступают за хорошие дороги, отсутствие пробок. Но самый животрепещущий вопрос – будут ли дороги проходить по частным землям, будут ли отбирать участки, и если будут, то какие будут компенсации», — отметил член общественной палаты Севастополя Анатолий Лаврик, который был модератором обсуждений в Инкерманском муниципальном округе.
В целом общественные обсуждения прошли в конструктивном русле. Конечно, споры и крики происходил везде, однако за рамки приличия на большинстве площадках не выходили. «По сравнению с общественными слушаниями по генеральному плану города эти обсуждения прошли очень «ласково». Не везде одинаково — в Гагаринском районе мероприятие закончилось аплодисментами, в Ленинском районе обсуждения проходили агрессивно», — сказал председатель союза архитекторов Севастополя Сергей Комаров, который активно критиковал проект генерального плана города.
В интересах горожан
Как удалось погасить негатив собственников земельных участков, по которым планировалось проложить дороги? Власти города пошли на уступки в тех местах, где было массовое недовольство горожан, а там где решили изымать участки, пообещали выплатить компенсации по рыночной стоимости земли.
«Первоначально схема улично-дорожной сети затрагивала около 2,5 тыс участков, но в связи с тем, что изменилась трассировка некоторых дорог, который затрагивали максимальное количество интересов граждан, их количество сократилось примерно на 50%», — сказал РИА Новости Крым директора департамента архитектуры и градостроительства Александр Моложавенко.
Например, изменили трассировку Гераклейской рокады в районе Молочной балки, перенесли дорогу в Балаклавской районе возле 7-го километра, отказались строить дорогу общего пользования в СНТ «Рыбак» в районе Камышовой бухты.
По итогам общественных обсуждений будет сформирован итоговый протокол, в который войдут все предложения, замечания и высказанные гражданами. Затем разработчики схемы доработают документ и еще раз представят общественности. Утвердить схему планируется до конца февраля 2018 года. После этого начнется проведение изыскательских работ.
По оценкам Моложавенко, на создание новой улично-дорожной сети Севастополя потребуется не менее 10 лет. Однако к строительству Гераклейской рокады, сети дорог в районе географического центра Севастополя с выходами во все районы, власти готовятся приступить уже в ближайшие годы.