Экскурсии по закулисью  театра им. Луначарского

Межсезонье Севастопольского академического русского драматического театра им. А. В Луначарского заполнено особыми представлениями. Здесь в отсутствии хозяев для горожан и гостей города ведутся экскурсии по театральному закулисью.

Ведь если театр ушел в отпуск, это вовсе не значит, что в нем  никто не работает. Можно запросто взять билетик и пожаловать на проминад, который раскроет главные севастопольские подмостки на все пять надземных и целых два подземных этажа театрального дворца.

Такие необычные встречи со зрителями луначарцы начали не так давно, но уже сложили свои традиции. Скажем, если любопытствующих ведут за кулисы заслуженные артисты Украины Анатолий Бобер или Виталий Таганов, другие мастера сцены, это, скорее всего, будет рассказ-ревю, богатый на театральные легенды и байки. Если слово возьмет директор здешнего народного музея Галина Перминова, гости больше узнают о самых началах и высших взлётах коллектива, за плечами которого путь в 107 творческих лет.

Но есть и такие везунчики, которые попадают в укромные уголки театра вслед за его молодежным новатором, продвигающим в академические пределы новые темы и формы драматического искусства. Имя ему кандидат филологических наук, театральный критик Дмитрий Кириченко.

Нынче именно он взялся подняться с более чем тремя десятками экскурсантов (севастопольцы плюс москвичи, суздальцы, новгородцы) почти на уровень центральной люстры зрительного зала и опуститься вместе с ними в глубины подземелья, туда, где базируются мощный привод театрального круга.

Экскурсия начинается с самых низов, дабы никто не сомневался, что служение Мельпомене – далеко не мёд. А заодно и убедился: механика театрального чуда сложна, многообразна и продумана во всех отношениях, ей требуется масса инженерных сетей, систем обеспечения, специального оборудования, без которых никакого праздника не получится. А к этому необходима еще и система безопасности. Ведь вместе с сотрудниками в этих стенах на каждом представлении собирается больше тысячи людей, и они должны быть защищены от любых опасных неожиданностей.

Мы двигались внутри закулисного трансформера по сложным переходам и заглядывали в высоченные грузовые лифты, поражались богатству запасников с декорациями и станочному парку здешних мастерских. Чтобы жили, действовали, поражали воображение и трогали душу большая, малая и даже третья сцена луначарцев, в недрах театра трудится целый завод!

Во всей открытости и широте деталей, механизмов, устройств гости увидели и главную рабочую площадку. На зал можно было посмотреть так, как смотрят на него артисты во время спектаклей. Дмитрий Кириченко в подробностях, со знанием дела и любовью к искусству, которому себя посвящает, рассказывал о буднях и таинствах театра. Ему можно было задавать любые вопросы, о ближайших спектаклях и гастролях, о предстоящей реконструкции театрального оборудования, даже о приметах лицедеев. Он отвечал, ничего не скрывая, включая и то, что на сцену надо выходить только с правой ноги (а в гримёрку – с левой) и все дружно следовали рекомендации.

Экскурсия по театру длилась почти два часа. Подполье, цеха, залы, фойе, галереи, репетиционные, возможность сделать сэлфи у любой декорации, даже с веером королевы и в кресле короля.

У служебного выхода экскурсанты отблагодарили своего гида дружными аплодисментами. Дмитрий Кириченко только развел руками: «Если интересно, приходите ещё. Экскурсии по закулисью продолжаются!».

 

Наталия Микиртумова