Чалый о стратегии развития Севастополя до 2030 года: не все может случиться

Экс-спикер Законодательного собрания Севастополя Алексей Чалый считает, что не все проекты в рамках стратегии развития города до 2030 года, которую врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников недавно представил местным депутатам, могут воплотить в жизнь. Об этом он сказал в эфире одного из местных телеканалов.

«Я бы, конечно, говорил это (о проектах в рамках стратегии – ред.) в вопросительно-утвердительном плане. Безусловно, все надо будет делать еще. И не все может случиться», — сказал он.

В качестве примера отличия задумки от ее фактической реализации он привел цитату из стихотворения Льва Толстого периода Крымской войны. «Вы к Толстому обращаетесь. Это вполне по-севастопольски. Именно он написал в 1855 году по мотивам сражения на Черной речке: «гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить». Овраги еще будут, без сомнения. Но дорогу осилит идущий. С моей точки зрения, она (стратегия – ред.) вполне разумная и, скорее всего, достижима», – подчеркнул Чалый.

Овсянников презентовал депутатам Законодательного собрания стратегию развития города до 2030 года 18 апреля. Документ определяет основные направления, которые послужат основой развития региона.

В основе проекта три стратегических цели. Первая цель – экономику Севастополя необходимо сделать эффективной с высоким уровнем добавленной стоимости, создаваемой знаниями и трудом севастопольцев. Вторая цель – Севастополь должен стать центром науки и образования, туризма и бизнеса, городом, привлекательным для инвесторов, задающим высокую планку развития человеческого капитала. И третья цель – Севастополь должен превратиться в процветающий город, где комфортно живется каждому человеку

В части промышленного сектора стратегия предусматривает поэтапное развитие ряда ключевых направлений: судоремонт и судостроение, высокотехнологичное машиностроение, информационно-коммуникативные технологии, высокотехнологичное производство в сфере электроэнергетики, сельское хозяйство и виноделие, рыболовство, марикультура, переработка, транспортно-логистическая инфраструктура.