Некоторые причалы на набережной Балаклавы оказались в ведении регионального «Военно-охотничьего общества» после передачи от местного госпредприятия «Центр эффективного использования». Предприниматели, которые оставляют там не одну сотню лодок, отказываются платить за стоянку общественной организации и требуют, чтобы город заключил договора на содержание причалов непосредственно с ними – без посредников.
По словам владельцев яликов, неизвестные люди выставили охрану на рабочем понтоне, где осуществляется посадка и высадка с целью не допустить пассажиров к маломерным судам.
«Начали разбираться. Оказалось, от нас требуют заключения договоров на стоянку на понтоне и работу с него. При этом он находится фактически в аварийном состоянии, не освидетельствован. На нем нет ни света, ни воды», — возмущаются перевозчики.
Член Общественной палаты Севастополя Энвер Мамутдинов отметил, что договор между госпредприятием и общественной организацией заключен на сумму 130 тыс рублей в месяц. Тогда как договор, который предлагается заключить с владельцами маломерных судов, которых всего 276 – на 450 рублей за квадратный метр. «Получается сумма порядка 2 млн рублей», — говорит он.
В свою очередь, представитель общественной организации Евгений Грицанов рассказал, что арендатор намерен сделать бизнес цивилизованным. «Была задача провести инвентаризацию – кто здесь стоит, на каком основании, какие документы на судно, какое у него техническое состояние, может ли оно выходить в море? Возник бойкот со стороны владельцев – «мы здесь всю жизнь стоим! Ничего давать не будем!», — уточнил общественник, добавив, что должна быть база стоянки, которая предполагает схему с названиями судов и с владельцами.
Пока лодочники бунтуют в разгар курортного сезона, отдыхающие лишены удобного и привычного способа добраться до некоторых балаклавских пляжей. «Мы стараемся приглашать людей на бюджетный отдых, а поднятие аренды за причал приведет к повышению тарифа на морскую прогулку. И люди просто откажутся. Кто от этого выиграет? Операторы пляжей? Владельцы катеров? Или «Военно-охотничье общество» со своим финансовым ноу-хау?», — высказывают свое мнение операторы пляжей.