По мнению многих севастопольцев, в последнее время в городе совсем распоясались разнообразные мошенники. Горожане делятся в соцсетях друг с другом печальным опытом общения со злоумышленниками. Мы приведем лишь несколько наиболее вопиющих случаев, описанных жителями города-героя на страницах различных групп «ВКонтакте».
Первая история была рассказана мужчиной, который из-за преступников едва не лишился 15 тыс рублей.
«Внимание, — пишет он, — ходят мошенники и представляются Роспотребнадзором. Вчера были у меня в продуктовом магазине, начали показывать удостоверение непонятное, мы подумали что проверка. Они требовали документы на весы и т.д. Затем одна из них отозвала меня в сторону и начала требовать денежные средства в размере 15 тыс рублей, для того чтобы они «закрыли глаза». Я, соответственно, понял, что тут дело нечистое и сказал, чтобы выписывали протокол. После моих слов у нее лицо было похоже «на жабу недовольную». Вторая начала кричать, что закроют меня, а еще был с ними полный и лысый мужчина с писклявым говорящим в нос голосом — он тоже стал намекать на деньги. На вопрос о том, где находится их офис, проверяющие сообщили, что приехали из Бахчисарая. В их удостоверениях было написано «фирма РОО РК Защита прав потребителей центр потребительского контроля».
Мужчина отметил, что уже написал заявление в полицию, приложив к нему копию видеозаписи разговора насчет денег. «Будьте осторожны, вызывайте сразу полицию», — предупредил пользователь.
Комментарии людей не заставили себя ждать. Севастопольцы считают, что после того, как полуостров стал российским, в город-герой хлынули «профессиональные нищие», но быстренько рассосались — город у моря оказался не настолько хлебным и гостеприимным, чтобы жить здесь постоянно. На смену им и едут подобные «гастролеры», наглость и бесцеремонность которых объясняется безнаказанностью. «Официальным органам они неинтересны: слишком много возни с ними, да и профит невелик», — говорят посетители паблика.
Следующая история, по словам ее автора, происходит уже не в первый раз.
«Не прошло и двух недель после заявления в полицию на двух «левых» представительниц из Горгаза, которые «впаривали» анализаторы. И снова на 7 км появился новый представитель той же службы, в той же форме, только один и совсем еще молодой. Обзванивает дома под видом работника газовой службы с проверкой на утечку газа, показывает липовые документы, ну и все одно и то же — тут писали уже неоднократно», — пишет пользователь, который пожелал остаться неизвестным.
В ответ горожане предложили «выкладывать эту историю по 40 раз», чтобы жители Севастополя раз и навсегда уяснили для себя, что эти аферисты не имеют никакого отношения к севастопольскому Горгазу или другим коммунальным службам и преследуют они одну цель – выманить из легковерных горожан как можно больше денег.
«Для себя сделала вывод: если опять придут якобы представители, буду бить. Пусть потом полицию вызывают. Я своей маме каждый день рассказываю про этих «газовщиков» и прочих. Но она пожилой человек, с памятью плохо. Она как-то пустила к себе такого, а когда он стал ее «разводить» на деньги — начала мне звонить (т.к. все коммунальные расходы я взяла на себя). После этого он быстренько сбежал. Конечно, нужно бы уже и привлекать (к ответственности – ред.) этих мошенников», — рассказывают похожие истории пользователи паблика.
Еще про один вид мошенничества сообщила местная жительница сразу после обнаружения в почтовом ящике «волшебной бумажки» из Водоканала.
«Будьте осторожны – аферисты! Только что вытащила письмо из почтового ящика. Требуют непонятных денег и непонятно за что. В этой бумажке ссылки на законы. А в конце добавлено: «В случае истечения межповерочного интервала…», — написано в посте.
По этому поводу жители города сошлись во мнении, что навязывается ненужная услуга. Городской Водоканал ничем подобным не занимается и специально никого не извещает о просроченном водомере. «А тут всем одинаковые бумажки кидают в ящики каждую неделю. Но и за мошенничество это не считается. Лохотрон, но ничего противозаконного. Заметили, что эти листочки бросают только в те квартиры, где живут бабули и дедули, принимая их за доверяющих всему маразматиков», — сетуют местные жители.
Своеобразной «вишенкой на торте» среди перечисленных историй об аферах и мошенниках стало предупреждение от специалистов севастопольского отделения Пенсионного фонда России (ПФР) об атаках мобильных мошенников. В пенсионный фонд стали массово обращаться граждане, которым на мобильные телефоны поступают странные сообщения.
«Наши специалисты неоднократно информировали граждан о массовой рассылке лже-сообщений в мессенджере Viber с использованием СНИЛС. Однако в последнее время подобные сообщения стали приходить жителям чаще. Мошенническую схему придумал некий «Пенсионный фонд», который сообщает о наличии страховых начислений и просит перейти по предложенной ссылке, — сообщают представители ПФ. — Подобные сообщения поступают гражданам с мошеннических номеров и сайтов. Чтобы уберечь свои данные от злоумышленников, будьте бдительны: не переходите по ссылкам в сообщениях; не открывайте и не скачивайте файлы, приложенные к письму; не сообщайте в ответ свои личные данные; не звоните по телефонам, с которых были отправлены сообщения. Берегите себя и свои данные!».
Отметим, все вышеперечисленные городские службы и органы также предупреждают горожан о возможных нападках со стороны мошенников и просят в схожих ситуациях обращаться на «Горячие линии» для получения компетентной информации.