В Севастопольском академическом русском драматическом театре имени А.В. Луначарского новый 108 сезон начался с проверки и мытья главной люстры большого зрительного зала. Эта важная театральная церемония, которая имеет не только техническое, но и большое эмоциональное значение для служителей Мельпомены, после долгой паузы возобновилась с Крымской весной и теперь проводится ежегодно.
В центре зала поверх кресел выкладывается специальный помост, на который при помощи лебедки и крепчайшего троса «приземляют» полуторатонное медно-латунно-бронзовое сооружение, украшенное искусной чеканкой и 555 хрустальными подвесками.
Поклон главному театральному паникадилу знаменует возрождение труппы в новом творческом качестве. Не случайно церемония началась приветственным словом директора театра, заслуженного работника культуры Крыма Ирины Константиновой ко всему коллективу. Она объявила новый сезон открытым, поздравила луначарцев с тем, что уже на три первые спектакля октября все билеты проданы и пожелала коллегам неизменных аншлагов, удач и дружной плодотворной работы.
А потом по залу разнеслось: «К торжественной выдаче инвентаря приступить!». И каждый участник «субботника» постарался навести глянец хотя бы на нескольких подвесках заветного хрусталя. Театральное предание гласит, что таким образом подвески передадут свой блеск новым ролям и спектаклям, передадут всем прикоснувшимся — от мастеров сцены до начинающих исполнителей.
В центре внимания журналистов оказался и главный инженер театра Александр Гургенидзе, которого буквально забросали вопросами о таинствах театральной люстры. Он рассказал, что царица света театра имени Луначарского создана и подвешена в 1956 году, то есть более 60 лет назад. В короне – 250 лампочек накаливания. Именно накаливания, а не светодиодов, так как они не способны создать эффект постепенного, мягкого затухания и накала, так необходимого для вхождения в мир сценического чуда и возвращения из него в реальность. Нужные лампы искали целый месяц и закупили в Ростове, убедившись в их высоком качестве.
В ослепительном блеске начищенного хрусталя и бронзы гигантский светильник дрогнул и начал медленно подниматься над залом. В какой-то момент он приостановился, чуть повел боками, а потом столь же величественно всплыл к потолку на свое царственное место. Все участники церемонии, затаив дыхание, следили за восхождением и дружными аплодисментами приветствовали красивейшую театральную люстру России.
Наталия Микиртумова