Урбанистика — модный неологизм, означающий что городская среда меняется, так или иначе, подстраиваясь под потребности жителей. Севастополь, по понятным причинам, долгое время выпадал из процессов осовременивания (коммерческая застройка прибрежной зоны не в счёт). Но сегодня, имея статус города федерального значения, Севастополь ударными темпами навёрстывает упущенное. Впрочем, не всегда нововведения, предусмотренные развитием городского пространства, встречают понимание у местных жителей. Так, в проекте реконструкции ул. Большая Морская изначально предусматривалось создание велодорожек, но позже от этой идеи отказались.
“Я считаю на Большой Морской делать велодорожку это как-то нелепо, потому что здесь так много машин стоят постоянно около тротуара.”
“Много других улиц есть, не обязательно Большая Морская. Большая морская и так вон загружена вся и расшириться-то некуда. Есть новые районы — пожалуйста катайтесь.”
С другой стороны, нелепо отрицать, что велосипеды, электросамокаты, гироскутеры стали уже вполне обычным явлением на дорогах Севастополя. Когда погода достаточно тёплая, количество двухколёсных транспортных средств значительно увеличивается. Экологичность и экономичность такого способа передвижения привлекает всё больше горожан, особенно среди молодого поколения. В то же время, участие в общем транспортном потоке т.н. средств индивидуальной мобильности (СИМ) нередко ставит под угрозу безопасность дорожного движения и самих райдеров.
“Так как я автомобилист, частенько замечаю на дороге. Полоса в центре рассчитана только на автомобиль, а когда впереди едет велосипедист тебе приходится совершить манёвр чтобы перестроится. начинаются изменения на дороге, которые могут поспособствовать тому, что при невнимательности случится авария”
“Транспорта очень много, бывает очень много пробок. Поэтому для них мне кажется безопаснее ездить на тротуаре. Было бы конечно идеально выделить им место просто какое-то, какую-то дорожку сделать”
АЛЕКСАНДР НИКУЛИН, руководитель проекта “Электротур”: “Так как нет отдельной инфраструктуры для велосипедов, самокатов и так далее, приходится совмещать и то и другое, мешая и пешеходам, ну и в некоторых случаях можно мешать автомобилистам”
Александр Никулин — активист самокатерского движения. К отказу от идеи создания велодорожек на Большой Морской он относится с пониманием.
“Велосипедисты, самокатеры мало что потеряли от отсутствия её здесь. Конечно классно было бы если бы она появилась, но как высказывается и общественность и жители центра города потребуется вносить многие изменения, которые неизвестно как скажутся на комфорте их проживания и передвижения.”
То что сегодня принято обозначать зарубежным словом “инновации”, закономерно вызывает энтузиазм у одной части населения и справедливые опасения у другой. При этом важно найти компромисс, при котором и водителям, и пешеходам и поклонникам экологичного транспорта будет комфортно на улицах города.
Максим Романычев. Севкор.