
Волки или Овцы?
Идея запустить в Севастополе сеть уличной еды возникла у Николаева из-за проблем с его рестораном «Остров» (sevkor.ru написал об этом конфликте ряд публикаций). «Когда меня стали уничтожать в «Острове», я стал думать, как сохранить команду ресторана. Так появились «Волки-Овцы», — рассказал Николаев.
Ставка была сделана на яркий дизайн нового брэнда, основной которого послужил футуристический фудтрак от московской компании Air Van. «Решили, что в условиях санкций против Крыма и России надо делать ставку на российскую продукцию», — поясняет бизнесмен. Такой же подход и к продуктам — хлебные кармашки с начинкой, супы, десерты сделаны из севастопольского сырья, напитки (кроме кофе) — российского производства.
Ставка на бизнес на колесах была сделана не случайно. «Фургон удобно переместить на другое место, если в этом есть потребность. Кроме того, фургон невозможно снести», — поясняет Николаев.
Самая большая загадка проекта – название. Слово «овцы» в проекте уличной еды понять можно: фудтрак, в частности, предлагает слайдеры с бараниной. Но причем тут волки? «Определенный смысл в названии есть, но раскрывать его я не буду. Главное – оно интересное, веселое и запоминающееся. Я считаю, что все в жизни надо делать весело, с задором и на кураже. Пусть каждый сам для себя определит, что значит «Волки-Овцы», — говорит Николаев.

Секреты успеха
Но главная «фишка» проекта «Волки-Овцы» — все же еда. Меню разрабатывали повара ресторана «Остров» из местных продуктов высокого качества. Стритфудом продукцию фудтрака Николаева можно назвать с натяжкой. «Ни одного негативного отзыва от покупателей мы пока не получили. Хотя были рекомендации и советы, после которых мы изменили наши соусы», — говорит Николаев.

В этом году Николаев планирует запустить в Севастополе еще 10 точек проекта «Волки-Овцы»: пять фудтраков и пять стационарных объектов. Инвестиции в стационарные точки меньше – 1,5 млн. рублей в один объект, но окупаемость соизмерима с фургоном. «В Севастополе очень высокие арендные ставки — на уровне Санкт-Петербурга», — говорит бизнесмен.
Вместе с запуском новых заведений «Волки-Овцы» Николаев планирует открыть цех по производству полуфабрикатов, которые будут обеспечивать все точки сырьем. «Если все получится, то в проекте будет задействовано 50 человек (по три человека на точке, остальные в цеху и на доставке). Это весь коллектив «Острова». Если ресторан все же закроют, люди останутся с работой», — говорит бизнесмен.