Опальный бизнесмен Николаев планирует до конца года открыть в Севастополе 10 заведений «Волки-Овцы»

IMG_8005 Футуристический фудтрак «Волки-Овцы» севастопольцы впервые увидели в декабре 2015 г. у торгового центра в Гагаринском районе. Желающих попробовать новую уличную еду от владельца ресторана «Остров» Олега Николаева в первый день работы фургона на удивление оказалось довольно много. Но радость была недолгой — на следующий день пришли чиновники и оштрафовали фудтрак на 10 тыс. рублей. «Мы не успели заключить договор аренды с ТЦ, а после визита инспекторов собственники комплекса решили не создавать себе проблем с властями и отказались с нами работать. Нам пришлось уехать», — рассказал sevkor.ru Николаев. Вторая попытка запустить фудтрак «Волки-Овцы» в работу состоялось уже после новогодних праздников на территории парковки торгового цента Sea Mall. В этот раз Николаев и его партнеры были готовы к возможным «атакам» инспекторов – с документами, включая договор о совместной деятельности с Sea Mall, был порядок. Чиновники нескольких структур правительства Севастополя предприняли не одну попытку убрать фудтрак с парковки Sea Mall, но потерпели фиаско. Впрочем, война еще не закончена…

Волки или Овцы?

Идея запустить в Севастополе сеть уличной еды возникла у Николаева из-за проблем с его рестораном «Остров» (sevkor.ru написал об этом конфликте ряд публикаций). «Когда меня стали уничтожать в «Острове», я стал думать, как сохранить команду ресторана. Так появились «Волки-Овцы», — рассказал Николаев.

Ставка была сделана на яркий дизайн нового брэнда, основной которого послужил футуристический фудтрак от московской компании Air Van. «Решили, что в условиях санкций против Крыма и России надо делать ставку на российскую продукцию», — поясняет бизнесмен. Такой же подход и к продуктам — хлебные кармашки с начинкой, супы, десерты сделаны из севастопольского сырья, напитки (кроме кофе) — российского производства.

Ставка на бизнес на колесах была сделана не случайно. «Фургон удобно переместить на другое место, если в этом есть потребность. Кроме того, фургон невозможно снести», — поясняет Николаев.

Самая большая загадка проекта – название. Слово «овцы» в проекте уличной еды понять можно: фудтрак, в частности, предлагает слайдеры с бараниной. Но причем тут волки? «Определенный смысл в названии есть, но раскрывать его я не буду. Главное – оно интересное, веселое и запоминающееся. Я считаю, что все в жизни надо делать весело, с задором и на кураже. Пусть каждый сам для себя определит, что значит «Волки-Овцы», — говорит Николаев.

IMG_7999Во время подготовки публикации sevkor.ru пытался разгадать смысл названия проекта уличной еды Николаева самостоятельно. Возникло несколько предположений. Версия первая: в логотипе слова волки и овцы размещены одно над другим в виде зеркального отображения. Получается, что между волками и овцами можно поставить знак равенства. То есть, волки — это те же овцы. В Севастополе хорошо известны парни, которые называют себя «волками». Возможно, своим названием Николаев хочет их «потроллить». Версия вторая: понимая, что конфликта с чиновниками не избежать, Николаев названием хочет показать противостояние бизнеса с властью – волки, которые атакуют овец. Версия третья: гендерный признак (еда для мужчин и женщин). Версия четвертая: еда для всех категорий горожан – от «овец» до «волков». Версия пятая: ценовая политика – стоимость некоторых блюд может «укусить» (слайдеры с говядиной, бараниной – 230-250 рублей), но можно и выпить хороший кофе с вкусным кексом всего за 100 рублей.

Секреты успеха

Но главная «фишка» проекта «Волки-Овцы» — все же еда. Меню разрабатывали повара ресторана «Остров» из местных продуктов высокого качества. Стритфудом продукцию фудтрака Николаева можно назвать с натяжкой. «Ни одного негативного отзыва от покупателей мы пока не получили. Хотя были рекомендации и советы, после которых мы изменили наши соусы», — говорит Николаев.

IMG_8010По словам бизнесмена, инвестиции в фудтрак составили примерно 3,5 млн. рублей. Окупаемость проекта — два года. «Но если чиновники продолжат подобные проверки, я его не окуплю никогда», — признает Николаев.

В этом году Николаев планирует запустить в Севастополе еще 10 точек проекта «Волки-Овцы»: пять фудтраков и пять стационарных объектов. Инвестиции в стационарные точки меньше – 1,5 млн. рублей в один объект, но окупаемость соизмерима с фургоном. «В Севастополе очень высокие арендные ставки — на уровне Санкт-Петербурга», — говорит бизнесмен.

Вместе с запуском новых заведений «Волки-Овцы» Николаев планирует открыть цех по производству полуфабрикатов, которые будут обеспечивать все точки сырьем. «Если все получится, то в проекте будет задействовано 50 человек (по три человека на точке, остальные в цеху и на доставке). Это весь коллектив «Острова». Если ресторан все же закроют, люди останутся с работой», — говорит бизнесмен.