
Художественный руководитель и главный режиссер театра Григорий Лифанов не стал подниматься на сцену, а обратился к гостям из зрительских рядов:
– Спасибо, что пришли. Сегодня у нас и генеральная репетиция, и сдача, и первая встреча со зрителем. По сути – ответственейшее тестирование. Просим не быть снисходительными, наоборот – требовательными. Коль уж взялись за такой материал, поставили перед собой очень серьезную задачу, значит, должны этому соответствовать. В работе над булгаковским романом мы многое для себя взяли и сейчас передаем это вам, судите сами…».

Более трех часов шло на сцене луначарцев грандиозное действо, доселе невиданное на этих подмостках, да и вряд ли на каких-либо еще. Менялись маски, декорации, пространства, плоскости, предметы. Политический шарж, так и не разгаданный властью времен Булгакова, сложно скручивался с философской сагой времен Иешуа Га-Ноцри и прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Темные, а может быть судейские силы, представлялись в нескольких ипостасях. Сам Воланд – в трех возрастах и обличиях, а его «группа террористов» Коровьев, Кот Бегемот, Азазелло, Гелла в невероятно живых формах, от безудержно комичных до невероятно страшных. Грозный и страдающий Пилат, летящая среди звезд обнаженная Маргарита, дурной на всю отрезанную голову Берлиоз, Мастер, беззащитный в своем стремлении доказать окружающему миру, что творческий как и духовный поиск – не есть крамола… Сильнейших образов и мельчайших находок (вплоть до неупиваемой пивной кружки) на протяжении всего спектакля столько, что их невозможно перечислить. В постановке участвует вся труппа, а некоторые из актеров играют по три-четыре роли! Во всю силу развернута сценография Натальи Лось, сногсшибательны костюмы Ники Брагиной и невероятно пластическое решение спектакля хореографом Ольгой Зотовой. Об актерской же игре можно рассказывать бесконечно, радуясь тому, что многие старые знакомые проявляются в этом спектакле совершенно по-новому, словно сам Булгаков выпустил их на свободу.

Заслуженный журналист Крыма Наталия Микиртумова
Фото Татьяны Миронюк