Как вхождение Севастополя в состав России сказалось на работе «Авлиты»

IMG_4188Во времена Украины севастопольская стивидорная компания «Авлита», которая входит в холдинг «Портинвест» украинского магната Рината Ахметова, развивалась довольно динамично. В 2011 г. объем перевалки грузов составил 3,6 млн. тонн, в 2012 г. – 4,6 млн. тонн, в 2013 г. — 4,33 млн. тонн. В «хлебный» 2012 г. доход компании, по данным Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, составлял 455 млн. грн., прибыль – более 80 млн. грн. (на тот момент около $10 млн.).

После вхождения Севастополя в состав России положение дел компании резко ухудшилось. По данным sevkor.ru, уже с апреля 2014 г. компания полностью приостановила работу. Однако к концу лета к терминалам «Авлита» опять потянулись фуры. Впрочем, их количество было незначительным. В течение 2014 г. sevkor.ru неоднократно пытался получить информацию в «Авлите» касательно объемов перевалки грузов. Но ни на один запрос в компании так и не ответили. Информацию о работе «Авлиты» приходилось получать из разных источников. По некоторым данным, по итогам 2014 г. компания переработала менее 1 млн. тонн грузов.

В октябре 2014 г. генеральный директор «Авлиты» Юрий Фуртатов подписал приказ о переходе компании с 1 января 2015 г. на неполную рабочую неделю. Согласно приказу, рабочая неделя была сокращена до двух дней. Свое решение руководства компании объяснило тем, что в 2014 г. у «Авлиты» значительно сократился объем перевалки грузов, что приводит к выполнению плановых производственных и финансовых показателей. После этой информации «Авлита» на длительное время выпала из информационного пространства.

В сентябре 2015 г. стало известно, что «Авлита» зарегистрировалась в России как филиал украинской компании. В связи с этим sevkor.ru написал очередной запрос в пресс-службу «Авлиты», который также остался без ответа. Скорее всего, компания вошла в российское правое поле еще весной 2015 г. (согласно российскому законодательству, украинские компании должны были перерегистрироваться в Крыму и Севастополе до 1 марта 2015 г. – ред.), но из-за опасения критики в Украине не афишировала это.

По данным источника sevkor.ru, знакомого с работой портовой отрасли Севастополя, в течение лета и осени 2015 г. «Авлита» занималась перевалкой незначительных объемов зерна и соды.

Официальное подтверждение этому обнародовал Севсельхознадзор в начале октября 2015 г. Ведомство сообщило, что оштрафовало ООО «Скай» (Санкт-Петербург) на 115 тыс. рублей за незаконную перевалку ячменя через терминал «Авлиты». По данным Севсельхознадзора, речь идет об объемах в 1,5 тыс. тонн зерна.

Узнать подробности работы «Авлиты» в Севастополе sevkor.ru пытался у генерального директора Севастопольского морского порта Юрия Семенова. Порт знает объемы перевалки и другую информацию о деятельности стивидорной компании Ахметова. Но Семенов не ответил на официальный запрос sevkor.ru, нарушив российское законодательство. В отличие от частных компаний государственные структуры обязаны отвечать на запросы официальных СМИ. О причинах скрытности Семенова остается только догадываться.