В Крыму завершился «антикоррупционный» пробег «Новых людей»

Партия «Новые люди»  совместно с  профессиональной  ассоциацией автоперевозчиков «Грузавторанс»  провела  масштабный автопробег.

Акция призвана привлечь внимание к проблемам отрасли автомобильных грузоперевозок. Участники автопробега проехали по 16 российским субъектам и проверили состояние дорог, работу подразделений Госавтоинспекции и провели среди водителей опрос об основных болевых точках и проблемах отрасли.

Недавно в СМИ обсуждалось громкое дело начальника ГИБДД по Ставропольскому краю Алексея Софронова, известного как владелец «золотого унитаза».   На помпезную сантехнику   тот заработал, торгуя незаконными спецпропусками, позволявшими водителям беспрепятственно пересекать территорию региона.

Проведенные в ходе автопробега опросы и исследования показали, что больше всего нареканий у водителей фур вызывает некорректная работа автоматических пунктов весогабаритного контроля. Их, вопреки регламенту, практически повсеместно располагают не на ровных участках дороги, а на поворотах или в местах, где на дорожном покрытии накатана колея.

Оба фактора создают повышенное давление на дорожное полотно и влияют на точность замеров. По итогу штраф выписывается машинам, вес груза которых не превышает установленной нормы.

Не исключение и крымские дороги.   Участники автопробега проверили автоматический пункт весогабаритного контроля  на въезде в Севастополь в селе Орловка. И проблемы те же —  колейность, продольный  и поперечной  наклон.  Плюс к этому не работало табло.

Автопробег финишировал в Симферополе.  Там представители политической партии «Новые люди»  и  «Грузавтотранса» провели круглый стол, на котором обсудили проблемы водителей грузовиков на дорогах  Крыма. В ходе мероприятия глава ассоциации “Грузавтотранс” Владимир Матягин заявил, что, несмотря на множество проблем, положение на крымских дорогах лучше, чем в остальных регионах России.

Матягин отметил, что на территории Крыма водителям грузовиков запрещено проводить за рулем более 9 часов: остальное время отводится водителю для отдыха. Но, как подчеркнул Матягин, оборудованных мест отдыха для водителей нет практически нигде.

«И трасса Таврида в этом плане является редким исключением. Там достаточно оборудованных стоянок», — отметил глава транспортного комитета партии «Новые люди».

Экс-следователь, глава комитета «Новых людей» по правоохранительной реформе Руслан Калимуллин отметил важность ликвидации «палочной» системы в правоохранительных органах.

«Коррупцию на дорогах со стороны инспекторов ГИБДД можно победить, только отменив «палочную» систему, неофициальные нормы по количеству наложенных штрафов. Помимо этого, в регионах необходимо наладить общественной контроль за работой дорожной инспекции, а должность начальника УМВД региона следует сделать выборной», — подчеркнул Калимулин.

Валентин Игнатьев, председатель комитета по международному сотрудничеству партии «Новые люди», рассказал, как можно решить проблему на законодательном уровне.

«Цель автопробега состоит, в первую очередь, в том, чтобы урегулировать существующую нормативную базу министерств и ведомств, не прибегая к сложному процессу законотворчества. Для этого достаточно внести в регламентные документы положения о необходимости ставить рядом с рамками автоматического весогабаритного транспорта», — резюмировал эксперт.

Дарья Тимофеева

Фото: пресс-служба партии «Новые люди»