Вице-губернатор Севастополя обрушился с критикой на депутатов Чалого

Заместитель губернатора Севастополя Илья Пономарев обвинил руководство Законодательного собрания города в непрофессионализме и популизме. Поводом недовольства чиновника стал пресс-релиз местного парламента, посвященный иску губернатора Дмитрия Овсянникова к спикеру Заксобрания Екатерине Алтабаевой. Глава города хотел, чтобы суд признал незаконным отсутствие реакции Алтабаевой на требование Овсянникова созвать внеочередное заседание парламента для рассмотрения законопроектов о бюджете 2017 года и о бюджете на 2018-2020 годы.

В публикации Заксобрания говорится о бесперспективности судебного разбирательства. Среди аргументов спикера – оба законопроекта были приняты, сроки подачи в суд пропущены, требование созыва внеочередного заседания противоречило состоянию дел – один закон был принят до даты, на которой настаивал Овсянников.

Пономарев же возмутился заявлению, что законопроект о бюджете на 2018-2020 годы с отдельными материалами к нему поступил на три недели позже установленного срока, а в пакете документов отсутствовали обязательные заключения Контрольно-счетной палаты Севастополя и Министерства финансов РФ.

«Хочу напомнить коллегам из Заксобрания, что все материалы по проекту бюджета правительством Севастополя были подготовлены и направлены в Минфин России 19 сентября 2018 года – то есть за 1,5 месяца до истечения законодательно установленного срока. Разумеется, согласование бюджета Севастополя, который на 70% зависит от финансовой помощи федерального центра, не может не зависеть от прохождения проекта федерального бюджета. Напомню коллегам, которые не следят за этими процессами, что общие параметры федерального бюджета были утверждены Госдумой 27 октября 2017 года. 1 ноября состоялось заседание правительственной комиссии РФ по вопросам формирования бюджета Севастополя, где нам было поручено разработать бездефицитный бюджет. За три последующих недели губернатору города удалось убедить и Минфин России, и заместителя председателя правительства РФ, что Севастополю нужны дополнительные средства для восстановления и развития города. Результатом стало правительственное поручение от 21 ноября 2017 года — выделить городу дополнительно 3,8 млрд рублей», — сказал Пономарев.

Вице-губернатор подчеркнул, что руководство Заксобрания упрекает правительство в том, что документ не был внесен на рассмотрение 1 ноября.

«Вы действительно хотели лишить город почти 4 млрд рублей. Это, напомню, почти 20% от общей расходной части бюджета города без учета ФЦП. А знаете, коллеги, какой вклад руководства Заксобрания или сенатора от Заксобрания в эту работу – ноль. Или, может, стоит напомнить, что единственное обращение председателя Заксобрания в министерство касалось не индексации зарплат учителей и врачей, не вопросов капитальных ремонтов больниц, школ, дорог, а собственных зарплат и зарплат двух сотен аппаратчиков, вообще не занятых реальной работой», — добавил он.

Чиновник напомнил, что документ был внесен в местный парламент 21 ноября.

«И что же делает руководство Заксобрания? Содержательно обсуждает исполнение государственных программ, предлагает решение по увеличению собственной базы доходов. Ничего не делает, кроме попыток шантажа, что город останется к началу 2018 года без утвержденного бюджета, если правительство не согласится увеличить финансирование Заксобрания и КСП. А может, коллеги правы в своем пресс-релизе, заявляя, что это сверх напряженный график – за месяц и четыре дня рассмотреть и принять бюджет. Может, действительно перетрудились в уютных раковинах своих белых кожаных кресел? Нет. Ни в одном из субъектов Южного федерального округа бюджетный процесс не занял большего времени. Волгоградская область — 29 дней, Краснодарский край — 33 дня. Наши соседи из республики Крым – 29 дней», — подчеркивает Пономарев.

Заявление Пономарева удивило Алтабаеву.

«Выступление заместителя губернатора Ильи Пономарева вызывает, по меньшей мере, полное недоумение. Как можно называть выполнение закона формальным подходом? Если речь идет о процедуре рассмотрения проекта закона о бюджете на 2018-2020 годы, то наша позиция не субъективна, мы опираемся исключительно на документы. А документы говорят о том, что законопроект нам был внесен 22 ноября 2017 года в нарушении законов: бюджетного кодекса РФ и закона города Севастополя 59-ЗС. Кроме этого, отсутствовали обязательные заключения Контрольно-счетной палаты Севастополя и Министерства финансов РФ. В заключении Минфина, которое поступило 11 декабря, содержалась информация о том, что министерство проект закона получило 7 декабря. Это можно увидеть на сайте Законодательного собрания, где размещена копия документа, в приложении к законопроекту», — отметила она.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *