Паромная переправа через Севастопольскую бухту будет восстановлена с 1 февраля 2017 года. Об этом на аппаратном совещании правительства Севастополя сообщил директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов, пишет РИА Новости (Крым).
По его словам, в настоящее время выполняется передача Севастопольскому порту паромов «Адмирал Истомин» и «Адмирал Лазарев», который были выкуплены у собственника Александра Анненкова (числились на балансе компании «Севастопольские транспортные системы») за 59,2 млн рублей.
Представитель собственника паромов подтвердил РИА Новости (Крым), что правительство города полностью рассчиталось за корабли.
Титов ответил, что с 1 февраля на линии будет работать только один паром, а летом – в сезон — оба. «Это оправдано потоком (пассажиров и автомобилей – ред.)», — отметил он.
Как сообщал сайт РИА Новости (Крым), правительство города приняло решение выкупить парому у частника в конце ноября.
«Мы опросили всех. Судовладельцы сказали, что не имеют таких паромов… Приобрести за рубежом, с учетом санкций, очень долго и дорого. Заводы-производители ответили, что срок изготовления (подобных судов) минимум один год, стоимость – от 240 млн рублей за один паром», – объяснял решение о покупке паромов Титов.
«Адмирал Истомин» и «Адмирал Лазарев» работали на линии «Артбухта – Северная сторона» с 2012 года по сентябрь 2016 года. Решение о прекращении работы собственник принял в связи с убыточностью перевозок.
«Себестоимость перевозки пассажиров выросла до 40 рублей. В 2015 году тариф был 15 рублей, с 2016 года – 17 рублей. Кроме того, мы выполняли перевозки льготников. Мы неоднократно выходили с требованием в город, чтобы нам либо увеличили тариф, либо субсидировали перевозку, но нам было отказано. В результате было принято решение прекратить работу. Учредитель не может постоянно датировать перевозки из собственных средств. Фактически мы девять месяцев в году работали в убыток. Правительство предупредили за полгода», – сообщила РИА Новости (Крым) директор оператора паромной линии Светлана Мережко.
По словам Титова, услуга паромной линии востребована в городе и позволяет значительно сократить время доставки пассажиров и автомобилей с одного на другой берег Севастопольской бухты. Протяженность дороги в объезд бухты составляет 37 км.