Над Севморпортом нависла угроза банкротства и застройки — предложен план спасения

За шесть лет грузооборот Севастопольского морского порта упал почти в сто раз. Все громкие заявления о «прорыве» остались на бумаге. Под угрозой находится само существование порта.

Об этом заявил вице-спикер Заксобрания Илья Журавлев, который выступил за восстановление грузопотока через Севморпорт путем наращивания перевалки рыбной продукции, сыпучих и других грузов, а также расширения географии морских торговых сообщений.

«Вчера мы отметили значимый для города праздник — День работников морского и речного флота. Тем не менее, вынужден констатировать, что в Севастополе сложилась катастрофическая ситуация с перспективой самого существования морпорта. За последние годы грузопоток сократился в десятки раз, предприятие из некогда бюджетообразующего превратилось в убыточное», — отметил Илья Журавлев.

Вице-спикер озвучил данные по падению грузооборота порта: в 2013 году порт перевалил 4,8 млн тонн груза, что соответствует его максимальным проектным мощностям, в 2015 году грузооборот снизился до 313 тысяч тонн, в 2018 году до 176,2 тысяч тонн. В первом полугодии 2019 года грузооборот порта составил рекордно низкие 23,4 тысячи тонн.

Напомним, ранее озвучивались разнообразные планы по выводу порта из кризиса: планировали принимать фрукты из Сирии, поставлять материалы для строительства трассы «Таврида», наращивать экспорт в Турцию, развивать бизнес-стоянки яхт, их обслуживание и даже организовать рыбный рынок в Камышовой бухте. Однако никаких ощутимых изменений эти действия не принесли.

По мнению депутата, ситуацию нужно спасать, а не ждать пока порт обанкротится и его прибрежную территорию выкупят под застройку.

В частности, Илья Журавлев высказал мнение, что Севморпорт могло бы спасти восстановление рыболовецкой и рыбоперерабатывающей промышленности. В итоге готовую продукцию можно было переваливать через порт.

«Взят тренд на то, чтобы город перестал быть дотационным. Вместе с тем не предпринимается решительных мер по спасению одного из ключевых предприятий — Севастопольского морского порта. В прошлые годы было много заявлений об увеличении перевалки грузов через наш морпорт. Тем не менее, все договоренности и заявления остались, к сожалению, только на бумаге», — констатировал вице-спикер.

Читайте по теме: Севастополь отгрузил крымское зерно для отправки в Сирию

Как сообщалось ранее, в январе 2019 года вокруг Севморпорта разразился скандал: глава Контрольно-ревизионного управления Севастополя Сергей Елизаров заявил, что предприятие могли обанкротить преднамеренно. По его словам, было выявлено существенное занижение стоимости имущества порта — некоторые объекты оценили в один рубль. Елизарову был объявлен выговор, который он оспорил в суде, каковы результаты проверки — правоохранительные органы не сообщали. После этого экс-губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников настаивал на передаче Севморпорта в федеральную собственность.

Читайте по теме: Власти Севастополя планируют передать Севморпорт в федеральную собственность

Однако в конце 2019 года врио губернатора Михаил Развожаев уже сообщал о приостановке федерализации и передаче порта в собственность города.

Читайте по теме: Михаил Развожаев поручил приостановить сокращение сотрудников Севморпорта