Севастопольские билборды продали по ценам городов-миллионников

В Севастополе прошли торги по продаже прав на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В этом году это вполне ранее рядовое событие полностью изменило рекламный рынок в Севастополе. Местные крупные игроки —«Крым контакт» и «ФАР», которые владели большинством бигбордов в регионе — стали аутсайдерами. Сами торги, не занимавшие в прошлые годы и двух часов, в этот раз длились более суток и самые высокие ставки пришлись как раз на ночь.

Итак, как пишет Adpass, на аукционах по наружной рекламе в Севастополе установлен новый рекорд: участники торгов превысили стартовую цену в 51 раз. Победители аукционов заплатят за право на установку и эксплуатацию 337 рекламоносителей 938 млн рублей. Стоимость договора в пересчете на одну конструкцию достигла 2,78 млн рублей.

29 из 32 лотов достались зарегистрированной в Севастополе компании «Восток-Медиа» Алексея Митрюшина, бывшего владельца одноименного подмосковного оператора.

В этом году цены на севастопольских аукционах достигли уровня общероссийских.

Из конкурсной документации следует, что изначально власти оценили годовую стоимость права на заключение всех контрактов в 18,18 млн рублей в год. По итогам аукциона участники торгов обязались заплатить за право на установку и эксплуатацию рекамоносителей суммарно 938,49 млн. Согласно документации аукциона, победители торгов разово переводят в бюджет итоговую сумму, которую они предложили за право заключения контракта, а также ежегодно перечисляют платежи в размере начальной цены лота (всего 111,4 млн рублей).

Стоимость контракта в год в пересчете на одну конструкцию составила 2,78 млн рублей. При этом цена для договора на установку и эксплуатацию билборда выросла с 60,5 тысяч до 3,1 млн рублей в год. Договор на суперсайт подорожал со 107,5 тыс. до 3,7 млн, на сити-формат — с 11,2 тыс. до 816,3 тыс., на сити-борд — с 26,6 тыс. до 2,05 млн рублей.

Кому досталась большинство лотов

Основную часть контрактов выиграла компания «Восток-медиа» — 29 лотов. Она получила 241 конструкцию формата 3х6 метра, 12 суперсайтов, 28 сити-форматов и 18 сити-бордов.

Компания «Восток-медиа» была зарегистрирована в Севастополе в августе 2022 года изначально под названием «Небо-медиа». В мае 2024 года она сменила название на идентичное подмосковному оператору наружной рекламы «Восток-медиа», которого бизнесмен Алексей Митрюшин продал группе Russ. В декабре 2023 года Russ объявила, что берет в управление рекламные конструкции «Восток-медиа». В апреле 2024 года «Коммерсантъ» сообщил, что оператор в ближайшее время войдет в состав Russ. Директор сервиса бронирования наружной рекламы All-billboards Андрей Байдужий тогда оценил сделку в 2–3 млрд рублей.

В июле Алексей Митрюшин заявил, что сохранил за собой права на бренд «Восток-медиа» и планирует развивать бизнес в новых регионах России. 

Формально Алексей Митрюшин не владеет севастопольским «Восток-медиа» — по данным ЕГРЮЛ, оно оформлено на Варвару Чиркову. Должность гендиректора при этом занимает экс-гендиректор подмосковного «Восток-медиа» Александр Кротов.

Что продали

Департамент архитектуры и градостроительства Севастополя подвел итоги аукциона по наружной рекламе 19 ноября. Торги прошли в форме открытого электронного аукциона. Власти выставили на них пяти-, семи- и десятилетние контракты на установку и эксплуатацию 337 конструкций, которые были разделены на 32 лота: билборды (3х6 метра), сити-форматы (1,2х1,8 метра), сити-борды (2,7х3,7 метра), суперсайты (3х12 метра), а также стационарная стела формата 20х8 метров. Основную конкурсную массу составили 255 щитов 3х6 метра.

На сайте «Восток-медиа» указано, что что она занимается наружной рекламой ДНР и Севастополе. 

Алексей Митрюшин подтвердил ADPASS, что «Восток-Медиа» — его проект. Он сказал, что победа в Севастополе стала «одним из первых результатов нашей региональной деятельности», что конструкции «Восток-Медиа» появились в городе год назад и что «мы заинтересованы в развитии своего присутствия». По словам предпринимателя, в планах компании — установить в городе новейшие цифровые экраны, «сделать его облик более современным и привнести на местный рынок высокотехнологичные рекламные инструменты».

Кто еще получил конструкции в Севастополе

На каждый из лотов в ходе аукциона претендовали от 5 до 11 компаний. В итоге наряду с «Восток-Медиа» по одному лоту получили три локальных игрока. Лот, включающий три суперсайта, выиграл индивидуальный предприниматель Юрий Мандрицкий, которому также принадлежат рекламные компании «Крым аутдор» и «Аутдор групп». 14 конструкций 3х6 достались ООО «ВВВ» — рекламному агентству из Симферополя, которое специализируется на наружке и размещении на региональном ТВ и принадлежит депутату крымского госсовета третьего созыва Елене Супрун. Контракт на стационарную рекламную стелу формата 20х8 выиграло АО «Муссон» — юрлицо директор крупнейшего торгово-развлекательного центра Севастополя Владимир Плотка.

Аналитики рынка рекламы констатировали, что уровень цен на аукционах по наружной рекламе в Севастополе скаканул до общероссийского и сравнялся практически с городами-миллионниками. Хотя до пиковых значений еще не дотянул.