Когда за работу пиарщиков стыдно: фильм «Четвертая оборона Севастополя»

matveichevНа прошлой неделе в образовательных учреждениях Севастополя состоялся закрытый показ 19-минутного фильма «Четвертая оборона Севастополя», который сразу получил статус скандального. Авторы фильма утверждают, что главные герои «Русской весны» — не «народный мэр» Алексей Чалый (фамилия Чалого в фильме ни разу не прозвучала, но намек понятен) и его соратники, а военные специалисты – действующие полпред президента России в КФО Олег Белавенцев и губернатор Севастополя Серегй Меняйло. О тех, кто имеет отношение к этой картине, реакции учителей и жителей города на фильм писала газета «КоммерсантЪ». Мы рассмотрим фильм с точки зрения продукта пиара.

Худшего названия для фильма придумать сложно. «Четвертая оборона Севастополя». Слишком пафосное, слишком громкое, слишком натянутое. Так авторы назвали борьбу города с последствиями энергетической блокады Крыма. Как можно сравнивать отключение света с героическими оборонами Севастополя? В этой ситуации и близко нет того трагизма, самопожертвования, самоотдачи, силы русского духа и воли.

«Беспощадные авторы блэкаута рассчитывали, что люди, избалованные благами цивилизации, долго не протянут без света и источников оперативной информации, соскучатся по привычному общению в соцсетях, а власти Севастополя и Крыма не справятся с ситуацией», — говорит голос за кадром.

С чего авторы фильма взяли, что инициаторы энергетической блокады рассчитывают на то, что севастопольцы сдадут город, соскучившись по соцсетям? Эта фраза не принадлежит украинским властям и террористам. Ее придумали авторы фильма. За кого они принимают севастопольцев? Соскучатся по соцсетям… и сдадут город? Вы серьезно? Севастополь, который не сдавали при первых двух оборонах ценой собственной жизни, — за соцсети?

Сам фильм, который якобы планируется для показа на федеральном уровне, не дотягивает даже до провинциальной планки. Это просто нарезка кадров с различных телеканалов. Авторский продукт — комментарии политтехнолога Олега Матвейчева и военного эксперта Сергея Балабанова. Ценность комментариев Балабанова нулевая. Он, вероятно, используется в фильме исключительно для массовки. Другое дело Матвейчев – каждая его фраза бьет в цель.

«Народная поддержка была и на Донбассе, и в Луганске, и в Харькове… без поддержки военных, которые нейтрализовали находящиеся здесь многочисленные и вооруженные воинские части (Украины), никакой народ, никакие публичные герои «Русской весны» ничего бы сделать не смогли… Олег Белавенцев осуществлял военное и политическое руководство этой операцией: проводил переговоры с властями — как Севастополя, так и Крыма. Проводил переговоры с депутатами, бизнесменами, влиятельными людьми, которые здесь работают. Он определял, кто будет публичной фигурой – выступать на митинге от имени народа. Если бы не его решения определенные, то многих героев «Русской весны» мы бы сейчас и не знали бы. Не последнюю роль играл нынешний губернатор Севастополя Меняйло. Именно его диверсанты, которых он воспитывал – выполняли большую часть диверсионной невидимой работы. Это было оценено руководством страны – именно поэтому Белавенцев и Меняйло получили свои должности», — говорит Матвейчев.

Безусловно, без российской армии вернуть Крым в состав РФ не получилось бы. С другой стороны — если бы не было желания народа вернуться в состав России, никакая армия не смогла бы это сделать. Поэтому говорить о том, что без армии ничего бы не получилось — некорректно. Крым в составе России – равноценная заслуга всех жителей Крыма, армии и руководства РФ.

Более того, заявление о «диверсантах Меняйло», если они действительно были (Меняйло в эфире «Русской службы новостей» 13 марта 2015 г. рассказал, что «узнав о событиях в Севастополе («Русской весне» — ред.)… я посчитал, что мое место там. 24 февраля вместе с казаками, 200 человек, мы переправились с порта Кавказ в порт Крым»), наносит серьезный имиджевый вред России. Даже если диверсионные группы работали в Крыму, об этом едва стоит говорить.

Что в итоге? Фильм неубедителен и примитивен. Показ на федеральных каналах после таких картин как «Севастополь. Русская Троя», «Крым. Путь на Родину» — неудачная шутка. Более того, картина не только не повышает авторитет Меняйло и Белавенцева в регионе, а наоборот — приводит к тому, что на них начинают по-другому смотреть даже лояльные граждане. Этот тот случай, когда за работу пиарщиков стыдно даже стороннему наблюдателю.

Авторская колонка Алисы Октябрьской и Андрея Толстикова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *