Спроектированное севастопольскими студентами судно заложили в Санкт-Петербурге

Фото: пресс-центр Объединенной судостроительной корпорации

Исследовательское судно «Пионер-М», в проектировании которого принимали участие студенты СевГУ, заложено на судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. Об этом сообщили в пресс-службе Севастопольского государственного университета.

«В проекте много совершенно новых технологических решений. Это и модульность корабля, на нем может быть бесконечное количество лабораторий, размещенных в стандартизированных контейнерах. Это и композитное судостроение, и гибридное электроснабжение — помимо традиционных источников используются солнечные батареи», — сказал ректор СевГУ Владимир Нечаев в ходе торжественной церемонии закладки.

По его словам, «Пионер-М» является первым в России судном, на котором будет отрабатываться технология «безэкипажного» судовождения. Судно станет модульной плавлабраторией для исследования прибрежной акватории и студенты продолжат работу над оптимизацией его эксплуатации.

Ректор отметил, что в ближайшее время будет запущен новый проект создания транспортно-пассажирского судна для Севастопольской бухты, скорее всего с туристическими целями.

Как ранее сообщал sevkor.ru, финансирование строительства МНИС «Пионер-М» в объеме 150 млн рублей пройдет в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 – 2020 годы». Еще 150 млн рублей выделила Объединенная судостроительная корпорация.

Для справки: Средне-Невский судостроительный завод выполнит работы по формированию композитного корпуса. Созданием надстройки будут заниматься специалисты крымского предприятия «Судокомпозит». Филиал Центра судоремонта «Звездочка» – Севастопольский морской завод осуществит работы по финальному монтажу, сборке и достройке судна. Судно «Пионер-М» предназначено для океанографических, гидробиологических, гидрохимических, геоморфологических, гидроакустических исследований и водолазных работ. Проект предполагает круглогодичную эксплуатацию судна в акваториях Черного и Азовского морей, с удалением от места убежища до 50 морских миль.