В пятницу, 12 августа, на парусники «Херсонес» у 143-его причала состоялась церемония поднятий парусов. Около года на корабле специалистами «Севморзавода» и работниками других российских и зарубежных компаний проводились восстановительные работы, и теперь белоснежный барк готов отправиться в плаванье. За церемонией наблюдал корреспондент sevkor.ru.
По словам генерального директора ФГУП «Росморпорт» Андрея Тарасенко, в рамках ремонта судно пришлось менять почти всю оснастку, проводку, корпус, машины, вины. Объем финансирования работы превысил 150 млн рублей.
Трехмачтовый парусный фрегат «Херсонес» был заложен в 1987 г. в Польше — на Гданьской судоверфи. С 1989 г. судно перешло под управление Черноморского отряда учебных судов и на нем проходили обучение курсанты. После развала СССР барк перешел под флаг Украины и использовался в качестве круизного судна. С 2006 г. из-за финансового спора между арендатором и судовладельцем эксплуатация корабля была прекращена, «Херсонес» поставили в отстойник в порту Керчь. После возвращения Крыма и Севастополя в состав России судно решили вернуть к жизни. После почти года ремонтных работ на паруснике подняли паруса.
В первое плавание возрожденный парусник отправится 18 августа для участия в Черноморской регате больших парусников 2016, после этого барк займется обучением морских курсантов, прежде всего севастопольских вузов – СевГУ, Нахимовского училища, филиала университета им. Ушакова. Первыми же парусник опробуют курсанты – Московской государственной академии водного транспорта
«Херсонес» находится на балансе «Росморпорта», а с 2 июля барк официально прописан в Севастополе.