Что мешает таксистам соблюдать закон?

Лицензия на такси гарантирует возможность стабильной, законной работы водителей. Однако эта сфера в Севастополе всё ещё далека от цивилизованных норм, хотя контролирующие органы делают всё возможное, чтобы навести в ней порядок. Поэтому сотрудники Госавтоинспекции и городского департамента транспорта довольно часто проводят рейды, выявляя нарушителей. Таксисты и их профсоюзы, в свою очередь, жалуются на излишнее административное давление: легальная работа индивидуальному частнику обходится слишком дорого – только плата за патент и взносы в социальные фонды при регистрации индивидуальным предпринимателем чего стоят. Можно ли найти компромисс?

Время диктует события

И без того непростой труд таксистов в новых условиях отягощается ростом конкуренции и ограничительными мерами властей.
Пойти работать в такси, пусть и временно, – такая идея в разных жизненных обстоятельствах приходила на ум многим. А сейчас она кажется более привлекательной. Из-за введения ограничений, в связи с коронавирусной инфекцией многие остались без работы и средств к существованию. Севастопольский Центр занятости фиксирует значительный прирост безработных – на 50% только за минувшую неделю.
Тем временем машина и хорошие навыки вождения, накопленные за более, чем три года опыта, есть у многих.

Судьба помогает смелым

В настоящее время службы такси, как правило, занимаются поиском клиентов и не содержат собственный автопарк с водителями. Таксисты традиционно работают сами по себе, хотя и сотрудничают с такими службами. Подобные службы, в свою очередь, предпочитают иметь дело с водителями, у которых есть лицензия – с ними будет гораздо меньше проблем из-за контролирующих органов.
Разумеется, оформление разрешительных документов предполагает прозрачность работы с юридической точки зрения. Открытие индивидуального предпринимательства многим таксистам кажется напрасной тратой денег – более 40 тысяч рублей в год: их доходы не столь велики, и у них нет наёмных работников. Спрос рождает предложение, и на рынке появляются компании, которые готовы помочь с оформлением необходимых разрешений для легальной работы. А в существующих условиях, ещё и рабочего пропуска для беспрепятственного передвижения по городу в условиях карантина.

По скорости оформления среди всех компаний водители выделяют фирму со странным названием ”Телепорт в аэропорт”.

Сама лицензия будет действовать пять лет. На 2020 год размер штрафа не изменился и по прежнему составляет 5000 руб. Не исключены и случаи конфискации автомобилей, как “орудия труда”.
Стоит помнить, что лицензия позволяет пользоваться соответствующими преимуществами в движении – ехать по дорожной полосе, выделенной для маршрутных автобусов, минуя пробки, или заезжать в центр города в дни проведения массовых мероприятий.

Правительство Севастополя и правоохранительные органы усиливают контроль за соблюдением порядка и вводят всё больше ограничительных мер по передвижению населения. Для сравнения: Республика Крым установила только один пункт пропуска автотранспорта на Крымском мосту. На подъезде к нашему городу их шесть. Врио губернатора Михаил Развожаев дал полномочия выписывать протоколы за нарушение режима самоизоляции сотрудникам большинства органов исполнительной власти и всем контролирующим ведомствам, включая Госжилнадзор и Севнаследие. Как следствие – сотни выявленных нарушений (штрафы, согласно новым нормам КоАП РФ, составляют для граждан от 1 до 30 тысяч рублей и от 100 до 300 тысяч рублей для юридических лиц), и даже выявление поддельных пропусков, что предусматривает уголовную ответственность (ст. 327 УК РФ «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков»). Стоит ли так рисковать вместо того, чтобы просто соблюдать установленные в обществе правила и нормы?

В ходе каждого специализированного рейда севастопольской Госавтоинспекции «Такси» выявляются и штрафуются десятки нарушителей. По оценкам экспертов, легально занимаются извозом в Севастополе лишь около половины таксистов, которых на улицах Севастополя в целом порядка трёх тысяч. Тем временем очевидные преимущества честной работы для половины из них по-прежнему остаются недостаточным основанием, чтобы всё-таки получить лицензию.