В Севастополе подняли Андреевский флаг на новом буксирном катере

Группу новейших азимутальных буксиров Черноморского флота пополнил новый борт. Это буксирный катер БУК-2190, где капитаном назначен Александр Волков. 22 августа на борту нового судна состоялся торжественный подъем Андреевского флага.

Митинг, где присутствовали члены экипажа буксира и моряки соседних судов обеспечения, открыл групповой капитан Вячеслав Мальцев. Церемонию освящения «флотской хоругви» по старинным русским традициям провел отец Василий. Под звуки государственного гимна России капитан БУК-2190 поднял над судном Андреевский флаг.

Во время церемонии были зачитаны приказы главнокомандующего ВМФ РФ и командующего Черноморским флотом о зачислении судна в состав ЧФ, а начальник службы вспомогательного флота ЧФ капитан 2 ранга Денис Озернов вручил капитану Волкову свидетельство о праве плавания под флагом вспомогательных судов ВМФ РФ.

Начальник отряда судов обеспечения ЧФ Сергей Грицай рассказал гостям праздника, что команда уже показала себя с лучшей стороны: моряки участвовали в строительстве, приемке, проведении швартовых и государственных испытаний, привели судно в родную базу. Теперь им предстоит осваивать новую технику, сдать курсовые задачи и войти в состав сил постоянной готовности.

«Черноморцы имеют хороший опыт эксплуатации такой техники, у нас напряженно работают три подобных азимутальных буксира. К этому надо добавить, что месяца через два мы будем принимать еще один новый  борт – морской буксир  «Сергей Балк» постройки Ярославского судостроительного завода. Это уже водоизмещение 3,2 тыс тонн, он будет самым большим буксиром на Черноморском флоте. Сейчас достройку производит «Персей», экипаж сформирован. А на следующий год планируем получить от промышленности еще три новых борта – судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров», новый плавкран и еще один азимутальный рейдовый буксир», — подчеркнул Грицай.

Буксировщик произведен на Санкт-Петербургском кораблестроительном заводе «Пелла» и предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах, в речных и морских акваториях, а также для тушения пожаров и выполнения других функций. Новый рейдовый тягач несколько миниатюрнее трех его предшественников, что уже трудятся в отряде судов обеспечения ЧФ (управляют им всего четыре человека), но по-настоящему ловок и маневрен. Он мощнее и представительнее по водоизмещению в сравнении с предыдущими поколениями.

Корпус у буксира стальной, рубка выполнена с панорамным остеклением. Применение двух азимутальных движителей позволяет судну легко двигаться во всех направлениях на 360 градусов. На палубе находится специальное оборудование: носовая якорно-буксирно-швартовная лебедка, буксирный гак с устройством быстрой отдачи. Кран-манипулятор (грузоподъемностью 280 кг на вылете стрелы пять метров) позволяет проводить различные погрузочно-разгрузочные работы. Для тушения пожаров имеется система внешнего пожаротушения.