В малом выставочном зале арт-отеля «Украина» вновь открыта экспозиция работ именитых и начинающих художников-абстракционистов Севастополя. Этот формат творческого обмена мастеров цвета, линий, форм привлекает не только коллег по живописным искусствам, но и просто людей, способных думать и фантазировать в красках, радоваться разнообразию своих зрительных и чувственных ощущений.
Инициатор подобного рода выставок президент севастопольской гильдии абстракционистов (давно имеющих статус Академии абстракционистов) художник Владимир Бойченко выделяет суть таких встреч товарищей по искусству: «Самый лучший процесс обучения – это выставочный процесс. Это практика по Платону, когда люди собираются в саду академии, беседуют, обмениваются мнениями, накапливают новые мысли и наблюдения. Для того, чтобы художник работал, ему нужно видеть себя со стороны, в коллективе, и когда это происходит, у него рождается свежий позыв к продолжению творческого процесса. Идет встреча и столкновение работ, что и есть лучшая школа».
Многокрасочные полотна и черно-белая графика заключены в рамы, подобные окнам, раскрывающим проход в совершенно не похожий на наш мир. Быть может, это кусочки снов, сохраненные для окружающих, дабы поделиться с ними ощущением цветового полета. А может, просто материализованные в штрихах, линиях, пятнах цвета и света чувства. Обнаженные чувства, которые ощутишь сразу душой, без лишних слов объяснений… У каждого свое ощущение и восприятие этого искусства. Ни к чему объяснять, растолковывать увиденное, просто вглядываешься в смятение красок и не можешь от них оторваться. И затягиваешься в бездну линий, как затягивает всемирно известный «Черный квадрат». Признают его или не признают, а затягивает!
К слову, сам Бойченко выставил нынче два квадрата, только не черных, а белоснежно-муаровых, а его коллега Геннадий Якшин – коричнево-бордовый калейдоскоп, кружевница ломаных линий Ирина Домбровская – песочно-оранжевую в прожилках черни композицию… А рядом работы молодых фантазеров цвета Елены Мальковой, Натальи Давыдовой, Яны Каревой, Анны Сорокиной… Которые нет смысла описывать, а только смотреть и пытаться попасть в их изобразительно-чувственную волну, в резонанс, открывающий для человека новый мир живых, движущихся полутонов. Как рассвет или закат, на которые любуешься, потому что любуешься.
Наталия Микиртумова