Домой Культура В Севастополе омыли красивейшую театральную люстру России

В Севастополе омыли красивейшую театральную люстру России

В Севастопольском академическом русском драматическом театре имени А.В. Луначарского новый 108 сезон начался с проверки и мытья главной люстры большого зрительного зала. Эта важная театральная церемония, которая имеет не только техническое, но и большое эмоциональное значение для служителей Мельпомены, после долгой паузы возобновилась с Крымской весной и теперь проводится ежегодно.

В центре зала поверх кресел выкладывается специальный помост, на который при помощи лебедки и крепчайшего троса «приземляют» полуторатонное медно-латунно-бронзовое сооружение, украшенное искусной чеканкой и 555 хрустальными подвесками.

Поклон главному театральному паникадилу знаменует возрождение труппы в новом творческом качестве. Не случайно церемония началась приветственным словом директора театра, заслуженного работника культуры Крыма Ирины Константиновой ко всему коллективу. Она объявила новый сезон открытым, поздравила луначарцев с тем, что уже на три первые спектакля октября все билеты проданы и пожелала коллегам неизменных аншлагов, удач и дружной плодотворной работы.

А потом по залу разнеслось: «К торжественной выдаче инвентаря приступить!». И каждый участник «субботника» постарался навести глянец хотя бы на нескольких подвесках заветного хрусталя. Театральное предание гласит, что таким образом подвески передадут свой блеск новым ролям и спектаклям, передадут всем прикоснувшимся — от мастеров сцены до начинающих исполнителей.

В центре внимания журналистов оказался и главный инженер театра Александр Гургенидзе, которого буквально забросали вопросами о таинствах театральной люстры. Он рассказал, что царица света театра имени Луначарского создана и подвешена в 1956 году, то есть более 60 лет назад. В короне – 250 лампочек накаливания. Именно накаливания, а не светодиодов, так как они не способны создать эффект постепенного, мягкого затухания и накала, так необходимого для вхождения в мир сценического чуда и возвращения из него в реальность. Нужные лампы искали целый месяц и закупили в Ростове, убедившись в их высоком качестве.

В ослепительном блеске начищенного хрусталя и бронзы гигантский светильник дрогнул и начал медленно подниматься над залом. В какой-то момент он приостановился, чуть повел боками, а потом столь же величественно всплыл к потолку на свое царственное место. Все участники церемонии, затаив дыхание, следили за восхождением и дружными аплодисментами приветствовали красивейшую театральную люстру России.

Наталия Микиртумова

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Эх, надо бы больше гостей приглашать на эту церемонию. Я бы с удовольствием посмотрел!!!!

  2. Сохраните люстру во время реконструкции. А то ж ведь постагивают, хрусталь-то.

  3. Последний вопрос совсем не пустой. У люстры и об этом шла речь. Говорили обо всем механизме, включая лебедку, которая тоже уникальна и очень надежна, как все советское. Но кто бывал в кулисах театра. прекрасно знает, насколько они требуют ремонта и переоборудования. Очень нужна реконструкция! Другие дело, создать бы в театре комиссию, которая следила бы за сохранностью всех раритетов. Пускать чужих людей в свой дом всегда страшновато. Да сохранят музы и сами луначарцы свое сокровище!

  4. Традиции — это прекрасно! Их так стало не хватать в нашей современной жизни! Люстра нашего театра — это не только роскошный «осветительный прибор», но и символ. И да, есть у меня дома частичка такого символа — эдакий театральный сувенир, лампочка накаливания, время от времени напоминающая о необходимости отложить дела, нарядиться и отправиться в храм Мельпомены за прекрасными эмоциями и переживаниями, раздумьями, и просто за хорошим настроением….

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь