Автор неоднократно порывался написать блог о том, что ждет Крым в случае возвращения в Украину, но все время останавливал себя. Мол, такой вариант развития событий маловероятен. Вчерашняя встреча в Страсбурге бывшего российского премьера, лидера партии ПАРНАС Михаила Касьянова с уполномоченным президента Украины по делам крымско-татарского народа Мустафой Джемилевым убедила, что маловероятно – не значит невозможно.
Об этой встрече Джемилев рассказал на своей странице в facebook. «По словам уважаемого господина Касьянова, экономическая и политическая ситуация в России все больше усиливается, а эйфория от действий Путина, направленных против Украины, у населения уже значительно спадает», — пишет Джемилев. Затем он приводит цитату самого Касьянова. «По крайней мере, мы уверены, что Крым в конечном счете будет освобожден и возвращен Украине», — говорит лидер ПАРНАСа.
Касьянов и раньше негативно высказывался касательно вхождения Крыма в состав России, называя это аннексией. Но в этот раз он явно «перегнул палку». Одно дело альтернативная точка зрения по крымскому вопросу, другое — прямой контакт с одним из инициаторов продовольственной и энергетической блокад Крыма Джемилевым. Вероятно, с согласия этого человека (а может и приказа) «активисты» взорвали опоры линий электропередач в Херсонской области, что привело к полному обесточиванию полуострова. Эти действия нанесли серьезный вред более 2 млн. жителям Крыма, некоторым гражданам была прямая угроза жизни.
Сегодня, конечно, сложно представить, что Россия когда-то решит вернуть Крым Украине. С другой стороны в истории России были примеры, когда что-то сложно было представить, а оно происходило.
В частности, большинство жителей СССР не представляли войны с фашистской Германией или развала Союза. Яркий пример российской истории — Октябрьская революция 1917 г. За день до ее начала газета «КоммерсантЪ» взяла интервью у министра внутренних дел временного правительства России Алексея Никитина, в котором он говорил: «что касается выступления большевиков, о котором слишком много говорят, то я не думаю, чтобы они могли выступить за месяц до Учредительного Собрания». Ночью большевики штурмовали Зимний дворец.
Кто может гарантировать, что в будущем главой России не станет кто-то вроде Касьянова? И потом этот человек не примет решение вернуть Крым Украине. Что тогда?
Конечно, власти Украины пообещают соблюдать права и потребности крымчан, но как только последний русский солдат покинет полуостров (после истории с «зелеными человечками» Украина не допустит в Крыму никаких российских баз) Киев начнет строить новый Крым. Карт-бланш на полуострове получат «активисты» всех мастей – участники майдана, войны на Донбассе, националисты, члены крымско-татарского меджлиса.
По договоренностям с Киевом, управлять Крымом будут члены меджлиса. На остальных «активистов» будет возложена миссия украинизации и татаризации полуострова. Реально это можно сделать только на руинах русского Крыма. Начнут с уничтожения памятников времен СССР (позже переключатся на царский период), переименования улиц, изменения системы образования. Но приоритетом работы «активистов» и правоохранителей будет «Русская весна». Каждого жителя полуострова проверят на предмет участия в референдуме о вхождении Крыма в состав России и лояльности к «оккупационным» властям. Многие получат реальные тюремные сроки, большинству жителей полуострова запретят на какое-то время участвовать в местных и всеукраинских выборах (этот вопрос уже обсуждают некоторые украинские политики). Любое инакомыслие, критика Украины и высказывание поддержки России будет жестко пресекаться. В новом Крыму жизнь будет похожа на роман Джорджа Оруэлла «1984».
Думаете, автор преувеличивает? Посмотрите, что сегодня происходит в Украине. Почему сидит в тюрьме журналист Руслан Коцаба? Кто ответил за бойню в Одессе в мае 2014 г., в которой погибло около 50 пророссийских активистов? Почему подозреваемый в убийстве писателя Олеся Бузины под домашним арестом? О ситуации на Донбассе вообще писать не стоит – там материалов хватит на сотни книг.
В случае передачи Крыма Украине для крымчан возможны только три варианта действий: бежать в Россию, остаться и терпеть или брать в руки оружие, чтобы защищать свою семью, свой дом, свои убеждения. Автору по душе последний вариант.
Авторская колонка Андрея Толстикова