В Севастополе качеством медицинских услуг в учреждениях здравоохранения города недовольны 38,1% жителей. Такие данные получены в ходе независимого анкетирования пациентов города, которое проводила инициативная группа Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Департаменте здравоохранения Севастополя.
Анкетирование проводили в поликлиниках Севастополя инструкторы Совета общественных организаций и волонтеры общественной организации «Красный крест». Пациентов опрашивали при выходе из поликлиники или больницы после приема у врача или после оказания медицинских услуг. В рамках исследования было опрошено более 1,1 тыс. человек в 20 медучреждениях Севастополя.
Итоги анкетирования оказались неутешительными для медиков города.
В целом оказанием медицинской помощи в больницах и поликлиниках города неудовлетворенны 440 респондентов (38,1% от общего количество опрошенных пациентов). Удовлетворены – 716 человек (61,9%).
Оценку «очень плохо» и «плохо» доступности медицинской помощи (режим работы регистратуры, организация приема врачей) в учреждения здравоохранения города поставили 290 человек (25,1%). 442 пациента (38,2%) поставили оценку «удовлетворительно». Только 424 посчитали, что доступность медицинской помощи в городе «хорошая» и «очень хорошая».
Своевременность и уровень оказания медицинской помощи в больницах и поликлиниках города устраивает лишь 39,8% пациентов (462 респондента). 435 человек (37,5%) считает уровень медпомощи в городе удовлетворительным. Оценку «плохо» и «очень плохо» в этом вопросе поставили 264 респондента (22,8%).
138 участников опроса (11,9%) сказали, что им пришлось оплачивать консультацию специалиста или обследование во время посещения медицинского учреждения. 1020 человек (88,1%) сказали, что медицинские услуги им были оказаны бесплатно.