
По словам Титова, сегодня конкретных предложений по покупке паромов нет. «Подбираем паромы из имеющихся в эксплуатации на территории РФ с помощью Росморречфлота», — сказал он.
Также чиновники рассматривают возможность реставрации старых паромов, которые работали в Севастополе до 2010 года – «Металлист 1» и «Металлист 2». Запросы на их восстановление направлены крымским предприятиям «Море», «Залив», а также филиалу «Центра судоремонта «Звездочка» (бывший «Севморзавод», Севастополь). При этом Титов не скрывает, что стоимость реставрации паромов сопоставима с покупкой новых кораблей.
«Наша задача запустить паром к лету 2017 года», — подчеркивает чиновник.
Паромная смета
До середины сентября 2016 года в Севастополе на линии «Артбухта-Северная сторона» работало два парома — «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Истомин», которые в 2012 году приобрела структура местного бизнесмена Александра Анненкова в Норвегии за $1 млн.
«Паромы «Металлист 1» и «Металлист 2″, которые принадлежали Севастопольскому морскому порту и были построены еще в 50-х годах прошлого века, из-за плохого технического состояния были поставлены в отстой. Тогда власти города обратились к нашему собственнику Александру Анненкову с просьбой восстановить паромную переправу для удобства перевозки транспортных средств через бухту. Что и было сделано», — рассказала РИА Новости (Крым) директор оператора паромной линии Светлана Мережко.

«Себестоимость перевозки пассажиров выросла до 40 рублей. В 2015 году тариф был 15 рублей, с 2016 года – 17 рублей. Кроме того, мы выполняли перевозки льготников. Мы неоднократно выходили с требованием в город, чтобы нам либо увеличили тариф, либо субсидировали перевозку, но нам было отказано. В результате было принято решение прекратить работу. Учредитель не может постоянно датировать перевозки из собственных средств. Фактически мы девять месяцев в году работали в убыток. Правительство предупредили за полгода», — говорит Мережко.
Перевозку автомобилей датировать оператор паромной линии не просил. «Это исключительно коммерческая деятельность и мы ее регулировали самостоятельно. Тариф определялся, исходят из цены объезда Севастопольской бухты автомобилями своим ходом, и составлял от 200 рублей», — поясняет директор паромной линии.
Спрос и предложение
По итогам 2015 года «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Истомин» перевезли 1 млн пассажиров и 84 тыс автомобилей. После остановки паромной линии к оператору, а также в правительство Севастополя стали поступать вопросы от пассажиров и автовладельцев касательно возобновления сообщения.