Поставка новых троллейбусов Севастополю в рамках лизингового контракта между ГУП «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподерова» и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) приведет к поэтапному повышению стоимости проезда минимум в два раза. Об этом РИА Новости (Крым) рассказал директор «Севэлектроавтотранса» Виктор Гончаров.
«Лизинг – это не подаренные машины, за них надо платить. Лизинг рассчитан на 5 лет. Первый год – льготный период. Остальные четыре надо платить. Кроме того, есть распоряжение Дмитрия Козака (вице-премьера правительства России – ред.) об уравнивании цены за проезд по Южному федеральному округу. Скорее всего, стоимость к концу лизинга вырастет где-то до 20-25 рублей (сегодня цена проезда составляет 10 рублей – ред.)», – рассказал Гончаров.
Правительство Севастополя решило заключить контракт с ГТЛК на поставку более 150 троллейбусов и автобусов за 2,5 млрд рублей в декабре 2015 года. В рамках контракта, «Севэлектроавтотранса» должен получить 78 низкопольных троллейбусов повышенной комфортности, оборудованные антивандальными сидениями, которые сложно поломать, системой кондиционирования и ГЛОНАСС. «В планах также установить в троллейбусах Wi-Fi», – добавил Гончаров.
Изначально планировалось, что поставки троллейбусов начнутся в 2016 году. «Причины задержки от нас не зависят. Мы предоставили всю техническую документацию, – говорит Гончаров, – проблемы на уровне ГТЛК и завода-изготовителя («ТролЗа»). В ходе торгов был выявлен ряд недоработок в документации, предоставленной изготовителем, в части обеспечения страховых полюсов, обеспечении контракта по банковским гарантиям, которые должен предоставить завод-изготовитель. Недоработки должны быть исправлены и ориентировочно до конца октября будет заключен контакт между заводом и ГТЛК, после этого – между ГТЛК и «Севэлектроавтотранса».
По словам директора севастопольского предприятия, после заключения контракта компания «ТролЗа» должна выполнить поставку всех троллейбусов в течение 240 дней – примерно по 10 машин в месяц. «Но это зависит от возможностей завода изготовителя», – подчеркнул Гончаров. Поставка первой партии троллейбусов, если все стороны успеют заключить договора до конца осени, ожидается в начале 2017 года. Сегодня троллейбусный парк Севастополя состоит из более 140 машин, из которых в строю – 115 троллейбусов. Львиная доля парка – троллейбусы, которым уже более 30 лет. Кроме того, есть 30 машин 2008-2009 годов выпуска, два – 2014 года, два – 2016 года.
Максимальное количество троллейбусов курсировало по Севастополю в 2011 году – 248 машин. При этом городская сеть рассчитана на 315 троллейбусов. «С поставкой троллейбусов в рамках лизинга мы планируем выпускать в город 150 машин. Сегодня по городу курсирует 95 троллейбусов. Пополнение парка позволит нам уменьшить интервал движения, кроме того, часть троллейбусов (44 машины – ред.) будут с автономным ходом – порядка 20 км, что позволит выходить за пределы контактной сети и забирать пассажиров из Балаклавы, Казачьей бухты, ул. Фадеева, ул. Степаняна и т.д.», – рассказал директор «Севэлектроавтотранса».