В семь-сорок он приедет? Как и когда севастопольский вокзал встретит новые поезда

 
Севастопольский вокзал кажется уснувшим. Пустые платформы, уютное, приятное глазу после реконструкции и удивительно пустое здание станции. Вокзал как будто замер в ожидании важных гостей. Но много ли изменится после того, как «важные гости» в виде поездов с «материка» доберутся до города-героя?
 
 
Министр поставил «5»!
Оценку готовности севвокзала к приему поездов еще в конце августа провел лично Министр
Транспорта РФ Евгений Дитрих, и поставил ему твердую «пятерку».
 
Реконструированный вокзал максимально сохранил облик здания, построенного в 1950 году.
Восстановлены все архитектурные элементы, отреставрированы фасады, окна и двери заменены на деревянные и также соответствуют историческому облику — никакого пластика в интерьере. В порядок приведены четыре гектара площади станционного комплекса. В ближайшие дни заработает и фонтан на привокзальной площади. Все, что то теперь останется- наполнить эту площадь приезжающими и встречающими.
 
К слову, первый поезд прибыл на станцию Севастополь 144 года назад 15 сентября 1875 года. Это был товарный состав, как воздух, нужный городу в эпоху первого возрождения Севастополя. Здание вокзала было построено в заболоченном устье Южной бухты, которое засыпали привезенным грунтом.
 
В годы Великой Отечественной войны комплексу вокзала не повезло дважды. В 1942 году здание вокзала было сильно повреждено под ударами фашисткой авиации и артиллерии, затем в 1944 году на него обрушилась вся мощь советских войск, так как здесь располагался немецкий опорный пункт. После освобождения города от вокзала остались только руины.
 
 
Новый станционный комплекс был открыт в декабре 1950 года. При его проектировании
максимально сохранили уцелевшие стены старого разрушенного здания, которые стали
частями фасадов нового строения. Именно это здание, отреставрированное и обновленное,
примет пассажиров из Москвы и Санкт-Петербурга меньше чем через два месяца.
 
Надежные, но не любимые
Однако и последние 5 лет вокзал без дела не стоял. Каждый день четыре раза из Севастополя в Симферополь отправлялись электрички, и столько же раз возвращались обратно. Удивительно, но этот вид транспорта, самый бюджетный, надежный и безопасный, крайне непопулярен среди севастопольцев. А между тем цена билета до Симферополя всего 118 рублей 56 копеек и ехать до конечного пункта ровно за 1 час 50 минут. Минута в минуту.
 
При этом редкие электропоезда бывают заполнены на треть. Бывает, что в пяти вагонах едет
10-12 человек
Недоверие к пригородным поездам имеет и объективные причины. В украинский период они были кране необязательным видом транспорта. Возможность застрять на пару лишних часов, пропуская опоздавшие поезда с курортниками, была не слишком приятной. Добавим к этому неухоженность вагонов и риск столкнуться с гоп-компанией, ищущей приключений.
 
Впрочем популярность электричек по данным Крымской железной дороги (КЖД) выросла за
последний год на 13 %. Интерес к пригородным поездам может увеличиться с открытием
железнодорожной части Крымского моста.
 
 
Из Санкт-Петербурга, с любовью.
Продажи билетов на поезда дальнего следования Севастополь должны начаться за 45 дней до отправления — 24-25 октября. А первые пассажирские поезда пересекут Крымский мост 9-10 декабря. Уже известно, что это будут составы, следующие по маршруту Москва —Симферополь и Санкт-Петербург — Севастополь.
 
Московский поезд преодолеет путь до конечной станции за 35 часов. А вот путь из Питера в наш город может занять около двух суток. Ближе к новом курортному сезону в Севастополь будет добавлен поезд из Москвы. Еще рассматривается возможность запуска электропоездов из Крыма в Краснодар.
 
 
Стоимость проезда также пока не известна. Цена билетов примерно на такое же расстояние, например из СПБ во Владикавказ (примерно 2500 км), начинается от 4000 рублей в плацкарте. Вряд ли дорога до Севастополя будет дороже.
Начиная с мая станция Севастополь будет принимать два поезда в день. Всего же на полуостров будет прибывать 11 составов из Мурманска, Воркуты, Архангельска, Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Казани, Челябинска, Перми, Новосибирска и Ростова-на-Дону.
Для формирования составов для Крымской железной дороги закупили 166 вагонов, среди которых двухэтажные вагоны, произведенные на Тверском вагоностроительном заводе.
 
Примечательно, что именно КЖД станет владельцем новых составов. На сегодняшний день полностью построена новая железная дорога через Керчь, до Симферополя, остальные пути прошли глубокую модернизацию. Максимальная разрешенная скорость составит 100-120 км/ч. Максимальная пропускная способность Крымского моста — 35 пар пассажирских поездов, что дает хорошие возможности для развития железнодорожного сообщения.
 
 
А выгодно ли выгодно ездить в Крым поездом?
Стоимость билета в 4-5 тысяч рублей в один конец — это достаточно выгодно в горячий сезон и в
период праздников. Для сравнения, летом цена автобусного билета до Севастополя из Москвы -3500 рублей. В межсезонье серьезную конкуренцию поездам составит самолет. Билет по направлению Москва-Симферополь-Москва можно купить за 5500 рублей в оба конца (правда, без багажа).
 
Поезд может значительно сократить расстояния до ближайших к Крыму регионов. Например,
из Севастополя до Краснодара поезд может доехать за 7-8 часов. На автобусе дорога занимает 11 часов. Если стоимость минимального билета будет такой же доступной, как, например, из Москвы в Питер — от 700-800 рублей, столица Кубани станет заметно ближе для севастопольцев.
 
Экономические выгоды тоже очевидны. Каждый состав привезет в Севастополь до 1000 человек. Среди туристов в поезде преобладают семьи с детьми, которые предпочитают только этот вид транспорта для путешествий. Увеличится количество транзитных туристов, которые посетив Севастополь, растекутся по курортным городам Крыма. Даже двух поездов в день достаточно, чтобы увеличить поток туристов в Севастополь на 150-200 тысяч человек в год.
 
Автор:Валерий Нек
 
Фото: Павел Кульков