Миллиардные долги Севэлектроавтотранса за лизинг возникли из-за пандемии

Сегодня, 30 ноября, директор департамента транспорта Павел Иено рассказал, что большая часть долгов Севэлектроавтотранса составляет непогашенные лизинговые платежи, которые накопились из-за низких доходов предприятия в прошлом году.

«Задолженность сформировалась по лизинговым платежам. Она еще сформировалась в прошлом году. В том числе частично на это повлияли последствия пандемии, если вы сами знаете, то в прошлом году общественный транспорт практически не работал – пассажиропотока не было. Эти долги сформированы еще с 2020 года» — рассказал Павел Иено.

Директор дептранса опроверг информацию о том, что долги главного севастопольского государственного перевозчика насчитывают в общей сумме 4, 5 миллиарда рублей и сообщил, что по лизинговым платежам задолженность составляет несколько сот миллионов рублей.

 «Основным нашим кредитором является государственная компания – ГТЛК. Между правительством Севастополя (и ГТЛК – ред.) было заключено соглашение по поставке новых троллейбусов, автобусов и катеров. Задолженность на сегодняшний день порядка 550 миллионов рублей» — отметил Иено.

Всего, по словам Иено, сумма задолженности по лизинговым платежам составляет порядка 700 миллионов рублей, которую планируют закрыть до конца этого года за счет средств субсидии, выделенной из федерального бюджета.

При этом директором профильного ведомства было отмечено, что летом этого года уже выделялась дополнительная дотация для погашения текущей задолженности Севэлектроавтотранса по лизинговым платежам

Однако, на этом долги перевозчика не заканчиваются, так в связи с отделением дептранса от горхоза в 2016 году между двумя ведомствами сформировалась задолженность по лизинговым платежам за приобретение общественного транспорта в 800 миллионов рублей, которая, по словам Иено, не влияет работу перевозчика и будет погашена в следующем году.

Тем не менее, есть у Севэлектроавтотранса долги, напрямую влияющие на работу – не оплаченные счета за природный газ и электроэнергию. На сегодняшний день предприятие должно порядка 80 миллионов рублей за потребленную электроэнергию и 40 миллионов за поставленный природный газ. Павел Иено подчеркнул, что его ведомством принимаются «определенные действия», которые позволят в течение двух недель погасить и данную задолженность.

Затраченное топливо и электроэнергию оплатят за счет перераспределения денежных средств регионального бюджета. Деньги возьмут из экономии, сформировавшейся на предприятиях департамента городского хозяйства.

 «Предприятие не сегодняшний день работает стабильно. Есть определенные нюансы, связанные с отключением конечных диспетчерских пунктов, но предприятием обеспечено освещение и отопление данных пунктов собственными силами» — подытожил Павел Иено.

Фото: пресс-служба ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова»

Дмитрий Островский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.