Конструкцию Крымского моста тестируют при помощи составов с 23 товарными вагонами, гружеными щебнем. Суммарный вес щебня суммарным весом 2,4 тысячи тонн.
Директор НИИ диагностики Светлана Боханова рассказала, цель тестирования — проверить, как на мост влияют атмосферное давление, температура и влажность воздуха, ветровые, волновые и другие нагрузки. Также проверяют реакцию опор и пролетов на моделируемые нагрузки в режиме реального времени.
Составы движутся с разными скоростями и по различным схемам, а приборы и датчики — тензометры, инклинометры и акселерометры — фиксируют состояние опор и пролетных строений.
Используется более ста датчиков.
Значения снимаются, когда составы трогаются с места, разгоняются, резко или плавно тормозят, стоят неподвижно в течение 15 минут. Затем информация обрабатывается.
Никаких превышений допустимых напряжений и деформаций в функционирующей — автодорожной — части моста на сегодня не выявлено.