Авторская колонка Антона Безрамкова
Новость о том, что греческий производитель легковых автомобилей Namco хочет закупать у «АвтоВАЗа» двигатели и коробки передач, вызвала у меня неподдельный интерес. Но связан он не с успехами российского автогиганта на внешнем рынке. Просто я никогда не слышал о греческих автомобилях. Да и абсолютно все опрошенные мной знакомые тоже. А они есть.
Компания Namco была основана в 1972 г. Спустя два года компания начала производство автомобилей под брэндом Pony на заводе в Салониках. Это была дешевая и простенькая машина, разработанная французскими инженерами в Кот-д’Ивуаре. Впрочем, автомобили на этой платформе производились по всему миру. Даже Citroen не побрезговал поставить свой логотип на этом творении инженерной мысли. В 1978 г. Namco запустила производство грузовиков с колесной базой 4×4 и 6×6, и разработала несколько бронетранспортеров. Но особых успехов на этом поприще добиться не удалось. А вот Pony покупали не только в Греции, но и в некоторых станах Африки, Азии и Америки.
На фото Pony 1984 г. выпуска
В чем-то судьба Pony напоминает судьбу российских «Жигулей» (ВАЗ-2101). Машину много раз модернизировали, но по сути это оставался один и тот же автомобиль. К началу 2000-х производство автомобилей Namco фактически остановилось.
И вот в 2015 г. компания заявила о планах возродить производство Pony уже 5-го поколения (очередной модернизации старой платформы). По современным меркам это устаревший, неприглядный и опасный для жизни (в случае ДТП) автомобиль.
Pony 5-го поколения
Известно, что помимо «АвтоВАЗа» Namco ведет переговоры о закупке двигателей и КПП с другими производителями, в частности, концерном Peugeot-Citroen и FIAT.