Акционирование 13-го судоремонтного завода – дело не одного дня

Одним из событий последнего времени в Севастополе, привлекшим внимание профессионалов кораблестроения и судоремонта, а также моряков-черноморцев, стал визит замминистра промышленности и торговли РФ Олега Рязанцева. По его итогам была распространена информация о перспективах ФГУП «13 СРЗ ЧФ» МО РФ, направлениях его развития.

В частности, сообщено о том, что заместитель министра промышленности и торговли России Олег Рязанцев после встречи с Губернатором Севастополя Дмитрием Овсянниковым рассказал о том, как проходит процесс интеграции завода в Объединённую судостроительную корпорацию, о его подготовке к акционированию. Он уточнил, что менеджменту поставлена задача завершить акционирование до конца этого года. Были озвучены и цифры: завод получит 2,2 млрд рублей от Правительства РФ на техническое перевооружение.

– В чём суть происходящих перемен? – этот вопрос был задан директору 13-го судоремонтного завода Александру Юрьеву.

– Как мне представляется, некоторые СМИ попытались выдать происходящее как сенсацию, а желаемое – за действительное, – говорит руководитель предприятия. – На самом деле уже год назад о существующих планах было известно, были и соответствующие публикации. Как известно, 8 февраля 2017 года вышло правительственное постановление № 227, которым предусмотрена приватизация предприятия.

– И как оно реализуется?

– Олег Николаевич Рязанцев и Дмитрий Владимирович Овсянников, в принципе, уже сообщили об этом. К сказанному особо добавить нечего. Могу лишь проинформировать о том, что заместитель министра побывал на предприятии, лично ознакомился с нашими производственными возможностями, ходом судоремонтного процесса.

– Тем не менее, поясните, пожалуйста, суть грядущих изменений.

– На сегодняшний день ситуация такова. Первое: решение Правительством принято, оно имеет параметры по срокам. Второе: в настоящее время идёт выработка механизма реализации этого решения на высшем управленческом уровне. Третий момент: завод, его соответствующие структуры готовят соответствующие предложения, на наш взгляд, основанные на реалиях.

Мы исходим из того, что, во-первых, судоремонт – процесс непрерывный, независимо от замыслов и их воплощения в жизнь. Задача обеспечения технической готовности сил Черноморского флота решается, можно сказать, в круглосуточном режиме, ведь завод входит в структуру Министерства обороны и с 1 декабря 2015 года подчинён Главнокомандующему Военно-Морским флотом России. Отсюда – весь алгоритм нашей работы.

Вместе с тем, хотел бы подчеркнуть: решение вопросов наших перспектив – не за нами. Задача акционирования решается не за один месяц и требует масштабной, основательной подготовки. Это – целый комплекс мероприятий, который включает в себя постановку производственных фондов на кадастровый учёт, передачу нам заводских мощностей в хозяйственное ведение. Это предусматривает проведение инвентаризации, независимой оценки. Только потом состоится выпуск акций. Что касается проводимых с нашей стороны мероприятий – мы, естественно, на заводе делаем.

– А что касается сроков осуществляемых перемен, объёмов озвученных средств, выделяемых на модернизацию и развитие?

– Их рубежные сроки обозначены декабрём 2019 года. То есть, это финишная, итоговая черта. Всё зависит от темпов, от динамики воплощения принимаемых Москвой решений в ходе этого процесса. Озвученные цифры средств – это не абстрактные цифры, а проработанные под конкретные задачи производства. Но поступят они не сегодня, ибо речь идёт уже о деятельности министерства промышленности и торговли.

Так что нас планы развития, безусловно, волнуют, но сегодня заботит выполнение Гособоронзаказа и, соответственно, обеспечение благополучия заводчан. Портфель заказов у нас полон, он расширяется и дополняется. Так, например, завод приступает к выполнению ответственного заказа – к ремонту большого десантного корабля «Ямал». Всего же ежемесячно заводчане трудятся в среднем на трёх десятках объектов. Корабли и суда флота активно ходят в море, в том числе в дальнюю морскую зону. А это требует качества и соблюдения сроков работ. Так что и повседневных, «типовых» забот нам хватает.

– Спасибо вам, Александр Петрович, за интервью и – успехов флотским судоремонтникам в работе.

Капитан 1 ранга запаса, кандидат политических наук Сергей Горбачев

Фото, использованное в публикации, предоставлено автором

sevkor.ru может не разделять мнение своих авторов. Издание готово предоставить свои страницы любому общественнику, желающему высказать альтернативную точку зрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *