Легендарная севастопольская «Атлантика» — мощное градообразующее предприятие Севастополя — бездарно загублена, рыболовецкая флотилия превратилась в артель с десятком ветхих судов. Ситуацию нужно менять кардинально, заявил кандидат в губернаторы.
Ключевым аспектом возрождения сельскохозяйственной отрасли Севастополя является восстановление рыбодобывающей промышленности — такой тезис в ход предвыборных дебатов в эфире телеканала «СТВ» высказал кандидат в губернаторы от ЛДПР Илья Журавлев.
«Все мы помним, что город мог сам себя обеспечить качественными и доступными продуктами: функционировали колхозы-миллионеры, рыболовецкая флотилия предприятия «Атлантика» насчитывала порядка 60 судов, которые добывали рыбу во многих районах Мирового океана», — отметил Илья Журавлев.
Сегодня отрасль переживает далеко не лучшее время.
«Рыболовецкая флотилия Севастополя сократилась в разы и насчитывает порядка 10 судов, которые преимущественно построены в 70-80-х годах, нуждаются в постоянном капитальном ремонте, средств на обновление флота у рыбодобывающих предприятий города нет», — уточнил кандидат в губернаторы от ЛДПР.
Илья Журавлев добавил, что в своей предвыборной программе предлагает направить бюджетные средства в первую очередь на возрождение рыболовецкой отрасли, задействовав для этого площади и возможности Севморпорта, который сегодня оказался на грани банкротства.
Напомним, ранее вице-спикер Заксобрания Илья Журавлев заявил, что за последние годы грузопоток через Севморпорт сократился в десятки раз, предприятие из бюджетообразующего превратилось в убыточное, и выступил за восстановление грузопотока путем наращивания перевалки рыбной продукции, сыпучих и других грузов, а также расширения географии морских торговых сообщений.
Читайте по теме: Над Севморпортом нависла угроза банкротства и застройки — предложен план спасения
Для справки:
Севастопольское управление океанического рыболовства «Атлантика» было создано в 1960 году в связи с освоением советскими рыбаками промысловых районов в южных широтах Мирового океана. Основу промыслового флота составили большие морозильные траулеры «Жуковский», «Г. Успенский», «Н. Островский». С 1962 года начали поступать суда типа «Тропик», предназначенные для промысла в экваториальных водах. В 1966-1967 гг. рыболовецкий флот пополнился плавучими добывающими перерабатывающими заводами типа «Наталья Павлова», «Мария Поливанова», «Анатолий Халин». За сутки экипажи этих судов выпускали до 100 тысяч банок высококачественных консервов из свежей рыбы, до 20 тонн мороженой продукции и тонны рыбной муки. На начало 1982 г. в управлении «Атлантика» промысловый флот насчитывал 57 судов, оснащенных по последнему слову техники. В 1990 году флот управления насчитывал 40 крупных океанских судов. С 1992 года в управлении «Атлантика» начали проводиться различные мероприятия по реструктуризации, которые привели к краху компании.
Фото: ktelegraf.com.ru