Премьера спектакля в Севастополе: Ромео советовался с продавцом шаурмы, а Тибальт «превратился» в кота

Новое прочтение истории любви «Ромео и Джульетты» от московского режиссера  Андрея Маника

18 октября в театре имени Луначарского состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта».
И хотя с момента написания Уильямом Шекспиром трагедии прошло почти 420 лет, к этой истории современники возвращаются снова и снова.


«Возможно, именно тема трагической гибели хрупкого, незащищенного в своей открытой и откровенной любви будущего перед пропитанной ветхими предрассудками враждой сегодня воспринимается нами особенно остро. В нелюбви, в запрете на любовь, в культе ненависти человечество теряет свое завтра — светлое, искреннее, отважное. Но даже непреодолимые стены вражды, на бессмысленное строительство которых люди готовы тратить свои и чужие жизни, рушатся — и на обломках лжи, фальши и ничего не стоящей бутафории жизни родители недоуменно видят своих детей…Вернувших им настоящее», — рассказали в театре.

 

История юноши и девушки ожила на сцене театра, и как ожила! В такой интерпретации зритель еще не видел Ромео и Джульетту.


Согласитесь, как бы не были актуальны вопросы, поднятые великими писателями сотни лет назад, в нынешнее время зрителей удивить классическими произведениями на сцене сложно. Публика стала искушенной, жаждущей  чего-то нового.


Вы когда-нибудь могли себе представить Тибальта (брата Джульетты) в черных тренировочных штанах с золотыми блестящими лампасами и … в черной шубе?! Такой себе злобный кот. Кстати, образ кота и был обыгран в спектакле.
Надо было слышать шквал аплодисментов, когда друг Ромео  — Меркуцио -«загнал» Тибальта чуть ли не на балкон. Да-да, актер реально вскарабкался по стене, словно кот по дереву! Выглядело очень эффектно.

Ромео, произнося фразу о том, что его любовь не знает границ и стен, одним легким движением руки рушит декорации в виде мощной каменной стены.

Зал взорвался от смеха, когда во время серьезной сцены – монолога Ромео – в одной из декораций открылось окно, и появился … продавец шаурмы. И он же давал советы герою Шекспировской пьесы.
И таких неожиданных поворотов в спектакле было немало.

Надо добавить, что пьеса звучала не языком Шекспира, а в переводе Бориса Пастернака, при этом актеры позволили себе разговаривать и на современном языке, что только сблизило их со зрителями.
Как и костюмы актеров, разодетых в кеды, джинсы, штаны с модными яркими принтами и валенки.

Костюмы достойны отдельной темы обсуждений. Каждая деталь в спектакле продумана до мелочей и одна из главных таится именно в нарядах. Когда вы будете сидеть в зале, всмотритесь в наряды актеров: а так ли они беспечны и смешны?! Ведь в принтах отображены сюжеты эпохи Ромео и Джульетты.


Как рассказала помощник главного режиссера театра имени Луначарского Аксинья Норманская, идея создания костюмов для пьесы – это проект, который сочетает вечное с нынешним.


Художник по костюмам из Москвы Евгения Ржезникова настолько тонко уловила эту грань и так виртуозно отобразила ее в костюмах актеров, что от их образов невозможно было оторвать глаз.
Смешанная реальность – это проект арт-группы AES+F, которой и вдохновилась Евгения Ржезникова.
Одна из задач спектакля — быть рядом со зрителем, быть с ним на одной волне, но дать возможность осознать то, что самые главные вопросы, волнующие классиков – вечны и волнуют нынешнее поколение.Но все таки – это трагедия и как бы не пытались рассмешить некоторыми сценами зрителей актеры, финал печален.

«За развлечением вы пришли в наш дом- провал нас ждет без вашей похвалы. Так в чем же дело, ну, что мы не смелы? Трусливы, иль в искусстве ищем выгод? Ведь должен быть какой-то верный выход. За деньги не придумаешь какой. Другой герой, может мир другой? А может, нам нужны другие боги? Без богов… молчу в тревоге. Так помогите нам!» — вещал со сцены актер.

Да, финал трагичный. Но лицах многих зрителей после спектакля читалась надежда. Надежда на счастье, будущее и любовь. Хочется влюбиться, окунуться в реку безрассудства, стать легким и забыть о том, как надо. А ещё о том, что ни политика, ни предрассудки — ничто не может помешать тем, кто любит по- настоящему…

 

Анна Диманова

Фото: Анна Садовникова