«Двигатель торговли» или «торможение благоустройства»: что для Севастополя наружная реклама

С момента вхождения Севастополя и Крыма в состав России местные власти проделали колоссальную работу по переходу в российское правовое поле. Многое в Севастополе изменилось в лучшую сторону, в том числе и внешний облик города. Несмотря на это, засилье наружной рекламы на севастопольских улицах продолжает раздражать горожан и отвлекать внимание автолюбителей.

Можно понять, что любой бизнесмен желает, чтобы к нему народ «хлынул рекой», принося доход. Все остальное при этом остается на втором плане, а зря… Люди хотят жить в чистом и опрятном городе, без металлических монстров вдоль дорог и кислотных плакатов на фасадах домов.

Безусловно, наружная реклама является одной из старейших и наиболее распространенных форм рекламы. Например, в Европе расходы на нее составляют до 20% рекламного бюджета фирм, уступая лишь тратам на рекламу в СМИ. В России, в частности в Севастополе, бизнесменам тратиться на массмедиа не по карману, тогда как разномастные билборды и ситилайты — наше все. Не дорого, на виду у множества потенциальных клиентов и — «вишенка на торте» — такую рекламу можно разместить практически в любом проходном месте.

Городские власти ведут борьбу с засильем конструкций, но предприниматели находят пути обхода законодательной базы. Местные жители сетуют, что Севастополь буквально забит различной рекламой: обклеены столбы, стены домов, заборы, мусорные баки, рекламные сообщения появились даже на тротуарах.

Не спорим, кому-то наружная реклама все-таки нравится, но тех, кто возмущен пестрым разнообразием беспорядочно размещенных баннеров, гораздо больше. Это подтверждают и результаты еженедельного опроса редакции sevkor.ru по соответствующей теме.

Так, с 18 по 22 марта гостям и жителям Севастополя было предложено выбрать вариант ответа на вопрос «Как вы относитесь к ситуации с наружной рекламой в Севастополе?»

По результатам голосования, наибольшее количество голосов (48% опрошенных) набрал ответ «Отрицательно, вдоль улиц и дорог рекламные щиты не должны стоять». В защиту рекламы, расположенной на городских улицах, проголосовало 32% респондентов-участников голосования. Безразличными к проблеме наружной рекламы в Севастополе оказались 20% участников опроса.

Всего в опросе приняли участие 234 человека.