В Севастополе снимают кино

Ушедший год в Севастополе традиционно отметился работой множества киносъемочных групп. Севастопольцы могли наблюдать «киношные» автопоезда на центральных улицах, в окрестностях города, а также рядом с гостиницами. Артисты наших театров активно привлекались к работе на съемочных площадках, для кого-то участие в съемках кино стало личным открытием года.

Но среди череды фильмов, которые мы увидим на экранах телевизоров и в кинотеатрах города, есть фильм-чемпион. До самых последних дней года в Севастополе работала творческая группа под руководством режиссера Дмитрия Сорокина. Снимали фильм «Ловушка для королевы». Именно эта работа и поставила точку в севастопольской кино-эстафете 2018 года. Работа над сериалом продолжается, и уже в январе 2019 года творческая группа снова будет работать в нашем городе.

О подробностях сюжета пока не рассказывают — сохраняют интригу. Хотя информация о том, что будет линия любовная, связанная с личной жизнью героини, будет детективная история, и будут спортивные состязания, где зрителю придется поволноваться за героиню – чемпионку мира по шахматам среди женщин, уже просочилась. Известно, что в фильме 8 серий и снимается просто «звездный» состав. Любители кино прекрасно знают таких талантливых артистов, как Александр Дьяченко, Михаил Багдасаров. В главных женских ролях заняты: Ксения Лаврова-Глинка, Аглая Шиловская.

На вопрос, почему дорога привела на съемки именно в Севастополь, режиссер фильма Дмитрий Сорокин говорит:

— Все зависит от творческих задач. Если это какая-то морская история, бесспорно надо искать побережье. Я долго снимал на черноморском побережье в Краснодарском крае. Сейчас продюсер выбрал Крым и Севастополь. Севастополь сам по себе уникален в архитектурном отношении, в нем уживается архитектурный классицизм и какой-то советский модернизм, конструктивизм, сталинский ампир. Это дает очень широкую географию локаций, создает некий усредненный образ приморского города, причем города со своей историей.

А вот про дорогу в профессию, Дмитрий Сорокин рассказал, что еще в 12 лет захотел стать режиссером.

— Путь в профессию режиссер был долгим. Единственная радость в моем детстве была – это походы в кино… чаще всего вместо уроков. Смотрел по две, по три картины – все, что шло в советском прокате. Мне стало нравиться, что люди, которые снимают кино, придумывают какой-то другой мир, которого нет. События вроде реальные, но все равно все выдумано. Я понял, что я могу придумать любую историю, в любом месте и мне это очень нравилось. Именно эти мысли и стали основополагающими при выборе профессии, они пробудили желание стать режиссером.

— В вашем сценарии фильма «Ловушка для королевы» есть журналисты. Что это за профессия в вашем понимании, что пожелаете всем, кто посвятил свою жизнь журналистике?

— Я много работал на телевидении, делал документальное кино, естественно, что много работал с журналистами. В свое время на канале Рен-ТВ придумали целый проект в нашей документальной редакции – «Репортерские истории». Журналисты придумывали и снимали истории и мы делали целый 20-ти минутный фильм. Т.е. о профессии журналист я действительно знаю не понаслышке. Для меня есть журналисты и есть люди, которые называют себя журналистами.

В профессии журналист есть очень много специализаций. Есть те, кто работают репортерами, те, кто работают в документалистике – тоже журналисты и многие другие направления. Для меня всегда важен профессиональный уровень журналиста. Важно не только правильное написание текста, важно еще и умение правильно выстроить линию своего журналистского расследования или документального фильма. Мне показалось, что у журналистов, работающих в документалистике, не хватает понимания драматургии.

Когда я работал с молодыми журналистами, часто замечал, что есть умение понять тему и грамотно написать текст, но не хватает умения все правильно выстроить, возможно, чего-то не хватает в системе обучения профессии. Даже в построении репортажа должна быть драматургия. Чем интересна работа журналистов в документальном кино? Здесь не только набирается материал, но привлекается режиссер, который эту программу выстраивает. У меня были очень интересные работы с журналистом, который снимал фильм про Кадырова, он был единственный, кто был допущен в святая-святых — в семью и ближайшее окружение Кадырова, был интересный фильм про Лас-Вегас. Учитывая мой опыт общения с журналистами, я всем вам желаю побольше работы, повышения профессиональных навыков и просто успехов и счастья, обычного человеческого счастья, потому что только счастливый человек способен создать что-то по-настоящему полезное.

— Любовь к игровому кино победила документалистику?

— В то время, когда я уже полностью погрузился в игровое кино, несколько раз предлагали снять документальные фильмы, но к игровому кино я действительно больше предрасположен. Однако все, что мною приобретено во время работы над документальным кино, очень помогает. Я видел очень много людей, я видел очень много событий, реакцию людей, их искренность. Это дало знания того, как люди реагируют по-настоящему, какие ситуации возникают настоящие, в жизни. Этот опыт помогает, когда снимаешь какую-либо историю и там есть аналогичные эпизоды, помогает сделать все по-настоящему, не придумывая что-то, а так, как это бывает в жизни.

— В ваших фильмах чаще главные героини – это женщины. Лидирующие роли женщин в жизни – это общая тенденция?

— Нет — это, наверное, связано больше с направленностью канала, считается, что большая часть аудитории – это женщины, которые заняты домашним хозяйством. Но я могу сказать, что мне, как творцу, как мужчине это очень интересно. Особенно, если я сам еще и пишу сценарий – это своеобразная власть над женщиной: как хочу, так и сделаю либо будет страдать, а еще лучше – пострадает и будет счастлива. Но если серьезно, то женщины – это будущее, о них и для них надо много снимать, говорить. Мне очень нравится снимать женские истории.

— Люди любят смотреть кино, в том числе с удовольствием смотрят сериалы, есть большая аудитория у этих фильмов. Какую они играют роль в жизни людей? Что значат для зрителя, чему служат?

— Я думаю, что все-таки во всей этой, зачастую серой обыденной жизни, интересно приоткрыть завесу жизни других людей. Не просто подсмотреть, а узнать, как другие люди решают свои проблемы, что у них происходит. В этих фильмах происходит очень много бытовых ситуаций, глядя на которые человек может этот опыт привнести в свою жизнь, научиться делать интересные подарки, преподносить сюрпризы, просить прощения, люди черпают какие-то идеи, видят модели ситуаций, которые могут помочь найти решение, если что-то подобное возникнет в их жизни.

Когда пишется сценарий, всегда думаешь о некой задаче, о некой идее, которую ты несешь. Например, у меня была история «Там, где нас нет». Она до сих пор не вышла на экран по неведомой мне причине. Это телевизионный фильм. Он был уже показан на двух фестивалях, в том числе в Ялте на кинофоруме «Вместе». Мы получили награду за лучшую мужскую роль в исполнении Владислава Резника. Фильм был посвящен теме отцов и детей. Взрослые люди, порой погружаясь в свои проблемы, забывают о детях. Но всегда находятся те, кто этих детей может увести в неправильном направлении, особенно в наше время. Интернет с его социальными сетями во многом способствует этому.

Фильм создан на волне всех страшных и довольно распространенных событий, связанных с самоубийствами детей. Все, что приводило к этому, придумали взрослые люди, они просто манипулируют детьми. Я четко понимал, что этим фильмом я хочу призвать родителей обратить внимание на своих детей, не оставлять их одних, иначе дети найдут с кем провести свое время.

— У вас есть чувство ответственности за то, как может меняться наше общество, черпая опыт из ваших фильмов?

— Я уверен, что каждый творец ответственен за то, что он производит. Обратите внимание на политику многих каналов – положительные герои не пьют, не курят, ведут здоровый образ жизни, если у меня герой поступает неверно, то обязательно делается акцент, что это неправильная позиция, которая ни к чему хорошему не приведет. Я живу и творю ради того, чтобы наше общество стало лучше.

— Чем заканчивался для вас 2018 год?

— Закончились съемки фильма «Ловушка для королевы». Это третий фильм в этом году. Очень важно для меня, что я сдал три проекта, все три сняты по моему сценарию. Думаю, что зритель в канун праздников увидит новогоднюю историю, которую я снимал в начале января в Санкт-Петербурге. Летом я снимал в Минске – это тоже женская история, ее недавно показывали на канале Россия. Это был хороший год.

Очень важно, чтобы была работа, когда она есть – все хорошо, когда ее нет – печально. Поэтому желаю всем побольше работы. А еще тем, кто трудится, желаю повышения профессиональных навыков и просто успехов и счастья, обычного человеческого счастья, потому что только счастливый человек способен создать что-то по-настоящему полезное.