Луначарцы покажут итальянскую комедию для «не ходящих в театр»

В Севастопольском академическом русском драматическом театре имени А. В Луначарского состоялась пресс-конференция, посвященная первой премьере сезона – спектаклю «Кьоджинские перепалки» по пьесе Карло Гольдони в постановке петербуржцев режиссера Георгия Цнобиладзе и художника Александра Храмцова.

Перед тем как выйти к микрофонам традиционной встречи с представителями СМИ, руководители театра пригласили журналистов к рампе, где вовсю шла репетиция новой постановки. Гости тут же окунулись в обстановку… Арт-бухты, разве что в ее бытность рыбным рынком. Теперь подселите туда провинциальных итальянцев, прислушайтесь к их эмоциональному говору, вникните в перепалки, возникающие меж семействами рыбаков, и вам станет ясно, о каких страстях, любовных и не только, вся это история.

Севастопольцам имя Цнобиладзе уже знакомо. Любители театра три года назад видели его работу на сцене луначарцев. Это был спектакль-эскиз по пьесе А. Батуриной «Фронтовичка», хорошо запомнившийся нашей аудитории.

А вообще-то «грузинский питерец» Георгий Теймуразович Цноберидзе выходец с актерско-режиссерского курса СпбГАТИ, где ему выпало заниматься в мастерской прославленного отечественного театрального режиссера, народного артиста России  Льва Додина. Играл под его началом в Малом драматическом театре, но пришел к выводу, что все-таки ближе к режиссуре. Стремился по возможности шире узнать и отечественный, и мировой театр, побывал в Европе, Америке, а в России ставил спектакли от Москвы и Санкт-Петербурга до Норильска и Южно-Сахалинска. Своей основной задачей видит привлечение в театр человека, который туда совершенно не стремится. Привлечь и показать ему самого себя — простого и в то же время невероятно интересного, мучимого проблемами бытия, но способного рассмеяться от самой незамысловатой шутки.

«Я хочу делать постановки для тех, кому театр кажется скучным, нафталиновым, архаичным, занудным. Хочу создать для них такое действо, чтобы они вдруг почувствовали интерес к происходящему на сцене. Потому что это про них самих, про сегодня…» – говорит режиссер.

Постановщик признался, что к пьесе «Кьоджинские перепалки», которая весьма популярна на сценах мира, шел через ее полное отрицание. Когда-то думал, что старый  сюжет никак не ляжет на сердце современного зрителя, но поработав на творческой ниве, набравшись жизненного опыта, заново открыл ее для себя. Открыл как совершенно новый, содержательный, эмоциональный, красочный ряд и решил поделиться этим открытием со зрителем, ведь и ему хочется увидеть на сцене что-то нетипичное.

«Вы уверены, что актеры севастопольского театра имени Луначарского смогут передать всю энергетику, весь темперамент итальянцев и эти страсти покорят зал?» – спросили журналисты режиссера. «А для чего тогда так упорно работаем!» – с истинно южным темпераментом взмахнул руками Георгий.

Остается только добавить, что историю со страстями, сценами ревности, драками и потасовками Гальдони впервые показал в финале карнавала в Венеции в 1761 году. Тем не менее, рассказ о жителях рыбацкой деревушки  Кьоджи до сих пор радует зрителя своим веселым юмором, сочным, своеобразным языком, глубоким погружением в психику, нравы, обычаи и предрассудки простых людей. Пусть в них совершенно нет аристократизма, но есть очень живые и глубокие чувства. А если еще учесть, что весь старинный сюжет пьесы перенесен в обстоятельства вполне современной мафии, можно представить, какой комедийный триллер из всего этого получается.

В спектакле заняты многие именитые и уже любимые зрителем молодые исполнители. Луначарцы покажут  свою новую работу «общественной комиссии» 1 ноября, а 2, 3, 4 ноября пригласят на премьеру всех, кто успел достать билеты на постановку для «не ходящих в театр».

Наталия Микиртумова