29 апреля 1886 года в Севастополь прибыл Генерал-Адмирал великий князь Алексей Александрович и с вокзала проследовал на Николаевский (Приморский) бульвар, где предполагался разместиться учреждающийся Севастопольский яхт-клуб. Вскоре Севастопольский яхт-клуб, создававшийся по инициативе нескольких флотских офицеров и богатых жителей Севастополя, был утвержден приказом по морскому ведомству. Был утвержден устав яхт-клуба, а также флаг и вымпел судов клуба (в крыжах был герб Таврической губернии). 28 января 1895 года приказом генерал-адмирала помещенный в крыжах флага и вымпелов Севастопольского яхт-клуба герб Таврической губернии был заменен гербом Севастополя. Первым командором клуба был избран контр-адмирал Новиков М.Д., вице-командором – судостроитель Арцеулов К.Н. Уже 19 июня на заседании городской думы было принято решение уступить нижнее помещение ресторана на Приморском бульваре яхт-клубу на 6 лет за ежегодную плату 700 рублей.
Полный состав членов яхт-клуба, владельцев судов не известен. Тем не менее, удалось установить владельцев следующих яхт в период с 1886 по 1895 годы. Яхта «Форос» — А.Г.Кузнецов, купивший ее в Англии («Эни»), после смерти Кузнецова ее купил принц Георгий Лейхтенбергский, ставший членом яхт-клуба; «Тамара» — великий князь Аллександр Михайлович, ставший в 1889 году почетным членом клуба, а в 1891 – почетным командором яхт-клуба; «Почин» — Клюпфель, а в 1891- А.И.Млинарич; «Лидия» — Клюп-фель; «Алек» — А.И.Млинарич; «Василек» — А.И.Млинарич с 1894 года; «Варя» — Мантесини, а в 1891 – Н.Н.Ветцель; «Мечта» — Д.П.Грипари, на 1891 Патрик Стивен; «Эли» — К.Н.Арцеулов, а на 1891 И.В.Полисадов; «Ласточка» — Е.Ф. Стельмахович; «Финка» — Ворожевич; «Катя» — Н.Л. Желтков, купивший ее в 1891 году в Одессе; «Надежда» — куплена в Ницце в 1893 году А.Г.Кузнецовым и предоставленная в пользование яхт-клубу; «Звезда» — приобретенная Н.Н.Ветцелем в 1893 году; 24 весельный катер «Константин», приобретенный в 1894 году Константиновским реальным училищем; «Ксения» — Г.К. Ушков, племянник А.Г.Кузнецова.
С увеличением количества плавсредств Севастопольскому яхт-клубу, потребовалась определенная инфраструктура. В середине 1891 года на западном мысу Приморского бульвара «яхт-клуб соорудил набережную, пристань, небольшое крытое толем строение, в котором отведено помещение для шлюпочного сарая, казармы для матросов, конторы заведующего пристанью яхт-клуба». Освящение пристани состоялось 18 июля. В 1893 пристань удлинили. Место оказалось неудобным для стоянки судов и на пожертвованные А.Г.Кузнецовым 6000 руб. была устроена гавань яхт-клуба в Панаиотовой балке, освященная 30 апреля 1895 года. В 1911 году морское ведомство решило построить аварийный док в Панаиотовой балке, где находились мастерские городского пароходства и гавань яхт-клуба, а мастерским и яхт-клубу в 1912 году был отведен участок земли на западном берегу Южной бухты (мастерские портофлота там находятся и в настоящее время). В 1891 году, когда истек срок аренды помещения, на него стало претендовать городское общественное собрание, но благодаря высоким покровителям дело удалось решить в пользу Севастопольского яхт-клуба. Содержание клуба обходилось дорого и начиная с 1894 года морское министерство назначило Севастопольскому яхт-клубу ежегодное пособие по 1500 руб. В 1908 году правление яхт-клуба обратилось в Государственную думу о выдаче субсидии, но бюджетная комиссия думы отклонила прошение.
Членами яхт-клуба практиковались экскурсии на судах, гонки яхт и весельных байдарок. В газетах того времени удалось обнаружить сообщения о четырех гонках: 1890 года, 1894 года – гонки яхт и весельных байдарок, 1897 года – соединенная гонка судов Севастопольского и Черноморского (Одесского) яхт-клубов и 1899 года – гонки парусных яхт двух разрядов, палубных и беспалубных.
В конце Х1Х века яхт-клуб предложил директору реального училища в безвозмездное пользование свои яхты «для ознакомления воспитанников с морским делом», организовывал морские прогулки на паровых катерах воспитанников реального училища и казенной женской гимназии.
В 1909 году в Севастополе был учрежден Севастопольский аэроклуб (почетный председатель великий князь Александр Михайлович), который разместился в помещении яхт-клуба.
Русско-японская война, революционные события 1905-1908 годов и 1 мировая война вынудили свернуть активную работу Севастопольского яхт-клуба. После гражданской войны в помещении яхт-клуба разместился яхт-клуб имени Марти Черноморского флота
Историк Валерий Крестьянников