В театре им. Луначарского создали сразу два булгаковских спектакля «Мастер и Маргарита»

В Севастопольском академическом русском драматическом театре им. А. В. Луначарского состоялась большая пресс-конференция, посвященная предстоящей премьере спектакля, поставленного главным режиссером театра по самому мистическому и философскому роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

Журналисты были допущены к рампе, где разворачивалось феерическое красно-черно-белое действо – бал Сатаны, на который, как известно, кавалеры прибывают во фраках, а дамы… в туфлях. Репетицию пластического воплощения этой сцены вела московский режиссёр по пластике и танцу, хореограф Ольга Зотова. Завороженные увиденным медийщики сразу загорелись многочисленными вопросами.

Все они задавались чуть позже в зрительском фойе, когда с репортерами встретились художественный руководитель театра и постановщик будущего представления Григорий Лифанов, его помощник по литературной части Аксинья Норманская, уже названный знаток художественного движения Ольга Зотова и Мастер (он же Иешуа Га-Ноцри), то есть исполнитель ключевой роли спектакля заслуженный артист Крыма Илья Спинов.

Обратившись к журналистам, театровед Норманская призналась: «Очень многое из того, что еще вы увидите на сцене, что произойдет на премьере, ни в нашем городе, ни в театрах других городов никогда не происходило. И творчески, и музыкально, и технически наш спектакль – терра инкогнито, на которую мы только ступаем…».

Сохраняя мистический ореол булгаковского произведения, и Григорий Лифанов, несмотря на вал вопросов (например, не снилось ли ему чего дурного накануне выбора пьесы) так до конца и не раскрыл подробности действа, которое для зрителей каждого нового показа будет другим. Ведь его пустят по свободному пути, позволяющему исполнителям играть так, как ощущает собственная душа (или как диктует некто, стоящий свыше?). Да и действовать они будут не традиционными основным и дублирующим составами, а в два состава, позволяя очередной актерской смене творить собственных героев, собственный спектакль. Как и Спинов, своего Мастера выведет к зрителю засуженный артист Крыма Геннадий Ченцов, А Маргарита актрисы Марии Кондратенко совсем не будет похожа на Маргариту актрисы Елены Василевич. Сам Воланд предстанет в нескольких обличиях, не исключая и женского, а Кот Бегемот будет и котом, и маской, и нечистой силой…

Одно лишь только точно произойдет – Маргарита полетит! И не при помощи спецэффектов, на которые наш театр пока совсем не богат, а всем своим существом, тренированным на сложнейших репетициях.

На спектаклях будет живая музыка – авторская рок-группа, и состоится дебют – севастопольцы увидят в роли Ивана Бездомного молодого, но подающего весьма большие надежды актера Глеба Козляева (лауреата севастопольского театрального конкурса «Словотворение»).

Все действующие лица будут одеты (или раздеты) художником по костюмам Никой Брагиной, уже показавшей высокий класс в «Анне Карениной» и других лучших спектаклях сезона.

Завершая пресс-конференцию Григорий Алексеевич Лифанов признался:

– Театр постоянно находится в поисках своего лица, и то произведение, за которое мы взялись, дает возможность либо перешагнуть в новое качество, достичь нового уровня, либо задуматься о своей профессиональной состоятельности. Для нас это очень важный выбор. Занята вся труппа, задействованы все цеха, затрачены серьезные материальные ресурсы и максимально использовано сценическое оборудование… .

Спектакль «Мастер и Маргарита» главная премьера нынешнего сезона театра Луначарского. Он начнет вызревать с первого же показа, его особенность заключается в том, что зритель так и не будет знать, на какой конкретно из двух (а может быть, и трех!) вариантов спектакля луначарцев он попал, пока не займет кресло в зале и занавес не разойдется.