зачастую создаются для того, чтобы их геройски ……?
«Ничто не даётся так дёшево и не обходится так дорого, как бестолковость»
Стас Янковский
5 апреля сего года в Заксобрании Севастополя состоялись депутатские слушания по вопросу использования имущественного комплекса «Чайка». Дворец спорта, парковка, выставочный центр. Повод слушаний – решения арбитражных судов трёх инстанций по изъятию территории рынка «Чайка» у нынешнего владельца – председателя общественной организации «Федерация футбола Севастополя» Александра Красильникова и в связи с этим, использование освободившейся территории как района общественно-деловой застройки.
Я не буду говорить о грандиозных и, безусловно, правильных инициативах Правительства и депутатского корпуса в отношении бывшего стадиона, а выражу своё мнение о том, что творится сейчас на прилегающей к «Чайке» территории.
26 февраля там заработала совместная инициатива Правительства Севастополя и ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю по реформированию автомобильных дорог, тротуаров и пешеходных переходов. Именно тогда с молчаливого согласия специалистов по безопасности движения Севастопольского ОГИБДД «проворные» работники «Севавтодора» перекрыли красивыми металлическими ограждениями пешеходный переход в районе выхода улиц 6-я Бастионная и Частника на пл. Восставших. Получилось очень оригинально и для пешеходов, и для водителей: пешеходная «зебра» оказалась за забором с обеих сторон тротуара. В результате люди, как кенгуру, были вынуждены прыгать через лужи и бордюры в 15 метрах от «зебры» – там, где оставлен проход в ограждении. А водители вынуждены останавливаться именно на «зебре», чтобы пропустить пешеходов, пересекающих проезжую часть!
Переход, 26 февраля
Переход 5 апреля
Что изменилось?
Где же вы, храбрые специалисты по БЕЗОПАСНОСТИ дорожного движения, ау?! Прилипли к мониторам дорожных камер? Стучите по клавиатуре, выписывая штрафы? Обеспечиваете безопасность перемещения кортежей высокопоставленных лиц на запруженных дорогах? А где вы, оранжевые атлеты «Севавтодора» и ваши креативные руководители? Сколько времени надо, чтобы убрать «бордюрный остров» посреди созданного вами пешеходного перехода и начертить 20 цветных полосок? Месяца оказалось мало. Сколько вам ещё нужно: полгода, год? Скажите, не стесняйтесь, мы потерпим, привыкли!
Но это только фрагмент мозаики. После креативной организации пешеходного перехода, до сих пор продолжающего сбивать с толку и водителей, и пешеходов, коалиция ГИБДД-Севавтодор продолжила совершенствование маршрутных коммуникаций у рынка «Чайка». 7 марта, накануне самого серьёзного мужского праздника, когда настоящие джентльмены (и не только они) носятся по магазинам и рынкам для приобретения подарков для любимых женщин, коалиция внезапно установила по обеим сторонам уже «забордюренной» улицы Частника у рынка знаки: запрещающий Знак 3.27 «Остановка запрещена» и Знак дополнительной информации «Работает эвакуатор» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (в редакции от 13.02.2018 г.) «О Правилах дорожного движения» (Приложение 1. Дорожные знаки).
Поскольку Знак 3.27 распространяет свое действие только на ту сторону проезжей части, на которой установлен знак – его продублировали в грязи с левой стороны дороги.
7 марта
Через несколько минут после этого «священнодейства» Игорь Титов (если кто ещё не знает – директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры) в духе танковых ударов Манштейна, бросил на ул. Частника всю имеющуюся в наличии «спецбронетехнику» «Севавтодора». Мне этот приём напомнил тактику израильских генералов во время арабо-израильской войны 1973 года, когда египтян наиболее эффективно атаковали в часы фаджра – предрассветной молитвы.
Но при этом всё законно! «При составлении административного материала за нарушение требования знака дорожного движения никаких ограничений по времени, связанных с моментом установки знака, законом не предусмотрено. Соответственно, требования дорожного знака действуют с момента его установки», – гласит комментарий к Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (в редакции от 13.02.2018 г.) «О Правилах дорожного движения».
С десяток автомобилей ничего не подозревавших автовладельцев, воткнувшихся на загаженной площади у «Чайки» и попавших под действие свежеиспеченных знаков, оказались на штрафплощадке. Остальные автовладельцы, побросав букеты и апельсины, в панике покинули запретные обочины у рынка…
Теперь автомобилей в зоне запрета нет (как нет и нормального пешеходного перехода перед этой зоной). Резонный вопрос: а куда делись автомобили? Помните, как в детской загадке: «Куда земля девается, когда в неё палка втыкается?». Правильно, автомобили, как и земля в загадке, уплотнились в местах, где ещё не были навешаны знаки в соответствии с Приложением 1. «Дорожные знаки» к Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»… Поскольку автовладельцам альтернативного места для парковки предложено не было, они выбирали один из трёх вариантов:
А) в грязищи у прирыночной помойки (назвать это газоном язык не поворачивается)
Б) далее по ул. Частника – в направлении к развалинам 16-этажки имени Меняйло
В) к площадке у гостиницы «Крым»
Но 23 марта выбор вариантов сократился – коалиция ГИБДД-Севавтодор нанесла третий удар по автовладельцам! Под руководством упитанного лейтенанта ГИБДД могучие эвакуаторщики в считанные минуты (не более 5 на машину – вот что значит хорошая тренировка!) начали грузить автомобили, стоявшие между гостиницей «Крым» и грязехранилищем. На вопрос одного из ошарашенных водителей: «А где знак запрета?», красивый лейтенант солидно ответил: «А знак и не нужен – автомобили незаконно припаркованы на проезжей части и подлежат эвакуации».
Автомобили на переднем плане стоят законно – у входа в гостиницу «Крым», на заднем плане, у бордюра газонопомойки – тоже законно, а оказавшиеся посредине – нарушители.
Словом, коалиция ГИПДД-Севавтодор снова одержала убедительную победу над автовладельцами. Но возникает единственный вопрос: а в чём глубинный смысл этих баталий? Разметки-то нет!
Может быть, сделать безопасней и комфортней жизнь севастопольцев? Навряд ли: хуже стало и водителям, и пешеходам, и даже работникам рынка. А уж жизнь пешеходов, теперь вынужденных пересекать дорогу ходом шахматного коня, явно не стала безопаснее.
Тогда, может, организовать дорожное движение на въезде с площади Восставших на ул. Частника и выезде с ул. 6-й Бастионной на площадь Восставших? Опять же нет – пробка просто стала «длиннее», растянувшись на несколько сот метров по вышеуказанным улицам.
Тогда, наверное, очистить пейзаж от взоров гостей города, остановившихся в гостинице «Крым»? Тоже как-то не верится:
Как «красиво» отражаются в грязной воде государственные флаги, которыми украсили гостиницу «Крым» в честь дня президентских выборов – ведь в гостинице размещался избирательный участок № 96. И как мудро поступил альянс ГИБДД-Севавтодор, не ставший проводить эвакуацию автомобилей у входа в гостиницу 18 марта. А ведь могли бы…
Тогда объясните, пожалуйста, должностные лица города: чего вы хотите добиться своими действиями? Я и тысячи севастопольцев, не понимаем истинных мотивов этих телодвижений. Если вы действительно хотите:
– сделать безопасней и комфортней жизнь севастопольцев,
– организовать дорожное движение в этом районе,
– украсить городской пейзаж,
то может быть, приведёте наконец-то в порядок территорию между гостиницей «Крым» и рынком «Чайка»? Ведь это элементарно и практически беззатратно: заасфальтировать похабный гектар грязи в самом центре Севастополя и нанести по этому асфальту разметку для парковки, которая ну, просто просится в этом месте! А уж потом, создав реальные парковочные места, можно спокойно бороться с нарушителями.
Нет? Слишком просто? Слишком дешево? Слишком быстро? Слишком честно?
Загаженный пустырь – вот, что первым делом видят в Севастополе гости города. Мне, честно, уже много лет стыдно видеть эту постоянную грязь, кучи мусора, забрызганные фургоны без колёс…
Помню, как-то рано утром в феврале 2014 года я проходил около гостиницы «Крым». У центрального входа стояли военные КАМАЗы и собиралась команда казаков, приехавших с Кубани защищать нашу «Русскую весну». Они разместились в гостинице «Крым». Постояли-поговорили-разошлись… Фразу усатого старшины напоследок, я запомнил очень хорошо.
«Да, довели бандеровцы ваш город-герой, – он указал на замерзшие грязевые торосы на пустыре (было морозно). – Ну, ничего, через пару лет у вас будет, как на Кубани: чистота, порядок, ровные дороги. Всё будет».
Он тогда ошибался, этот усатый старшина. Прошло уже два раза по два года, а в лужах пустыря продолжают отражаться российские флаги.
Не то, чтобы ничего не делалось за это время. Делается и сделано немало. Но все эти дела ведутся как-то не по-хозяйски, не для себя, не для людей – большей частью неряшливо и бездумно. Создаётся впечатление, что тем, от кого зависит облик нашего города, этот облик собственно и не нужен. Нужны знаковые, финансоёмкие проекты: Балаклава-Сити, Гига-парк Победы, Туннель-автобан через бухту и вот теперь – Дворец спорта, Суперпарковка, Выставочный центр на месте рынка «Чайка»… А мелочёвкой как-то неохота заниматься.
Трава на «Пустыре «Ивушки» выглядит как-то лучше, чем лужи у «Чайки». А вспомните, ещё три года назад шли споры о строительстве на этом месте комплексов, центров, памятников. Сколько споров и проектов было! И где они все?
Так не лучше ли просто заасфальтировать пустырь у «Чайки», сделать там элементарные удобства для пешеходов и водителей, а уж потом реализовывать наполеоновские замыслы. Давайте, обе ветви власти, будьте ближе к людям, решайте реальные насущные задачи, которые ставит перед вами сама жизнь! А то плодится грязь у «Чайки», зарос травой пустырь на месте «Ивушки» – впору казачьих коней на выпас гонять, нагло возвышается над Большой Морской уродливый монстр «Диалога», крошится только что кое-как уложенная плитка на проспекте Острякова, отсутствует дорога на части улицы Молодых Строителей, как и тротуары на всей этой улице.
В принципе, это не единичный случай полного пренебрежения к людям – как к тем, кто за рулём, так и без такового. Вот, например, пешеходный переход на проспекте Генерала Острякова у развалин Хрюкинского рынка. Куда, извините, дальше идти пешеходу: в грязь, головой в столб знака «Пешеходный переход» или как «КАМАЗу», по проезжей части?
Почему во многих случаях либо ничего не делается, либо делается, порой, без признаков здравого смысла? В этом плане, наверное, интересно ознакомиться со следующей заметкой:
СЕВАСТОПОЛЬ, 5 мар – РИА Новости Крым.
Правительство Севастополя для борьбы с неправильной парковкой дополнительно закупит 10 эвакуаторов и организует вторую штрафплощадку в Балаклаве.
Об этом сообщил директор городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов.
…Сегодня в Севастополе действует площадка на улице Мечникова. Эвакуацию автомобилей осуществляет шесть машин. В прошлом году департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры дважды объявлял торги на закупку еще 10 эвакуаторов – 9 для легковых авто и одного для вывоза грузовиков и автобусов. Однако торги так и не были проведены.
«Если до 1 мая 10 эвакуаторов не будет куплено – весь руководящий состав «Севавтодора» отправить работать в другое место. Элементарную закупку не могут сделать. То же касается разметки до 1 мая по всему городу, – предупредил Титова губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников.
В 2017 году в городе эвакуировали 2527 автомобилей, за два месяца 2018-го – 209. Средняя сумма штрафа за неправильную парковку составила 1,5 тыс рублей. Услуга эвакуации и хранения машины в течение суток обходится нарушителям примерно в 3 тыс рублей.
http://crimea.ria.ru/society/20180305/1113961525.html
Итак, если «руководящий состав «Севавтодора» не захочет «работать в другое место» и освоит «элементарную закупку», то скоро у нас в городе появится уже 15 эвакуаторов только для легковых машин.
То есть, штраф «по минимуму» – за неправильную парковку, плюс «услуга (надо же так назвать!) эвакуации и хранения машины в течение суток» – 4500 рублей. 15 эвакуаторов по 10 ходок в день (45 минут на нарушителя), умноженные на 4500 рублей… Интересно получается: 675 000 рублей в день, 20 250 000 рублей в месяц (если очищать город от автомобилей нарушителей без выходных) и 243 миллиона в год! А если ещё эвакуировать и эвакуировать круглосуточно, в три смены?
Вот где бюджетообразующий источник Севастополя! Так стоит ли его лишаться? Ведь гораздо легче, а главное, выгоднее – запрещать и штрафовать, чем создавать и нести на это расходы. Может быть, за этим и кроется основная транспортная проблема Севастополя?
Председатель ОО «Севастопольский Вымпел», член Союза журналистов России Иван Ермаков
sevkor.ru может не разделять мнение своих авторов. Издание готово предоставить свои страницы любому общественнику, желающему высказать альтернативную точку зрения.