Акционирование 13-го судоремонтного завода – дело не одного дня

Одним из событий последнего времени в Севастополе, привлекшим внимание профессионалов кораблестроения и судоремонта, а также моряков-черноморцев, стал визит замминистра промышленности и торговли РФ Олега Рязанцева. По его итогам была распространена информация о перспективах ФГУП «13 СРЗ ЧФ» МО РФ, направлениях его развития.

В частности, сообщено о том, что заместитель министра промышленности и торговли России Олег Рязанцев после встречи с Губернатором Севастополя Дмитрием Овсянниковым рассказал о том, как проходит процесс интеграции завода в Объединённую судостроительную корпорацию, о его подготовке к акционированию. Он уточнил, что менеджменту поставлена задача завершить акционирование до конца этого года. Были озвучены и цифры: завод получит 2,2 млрд рублей от Правительства РФ на техническое перевооружение.

– В чём суть происходящих перемен? – этот вопрос был задан директору 13-го судоремонтного завода Александру Юрьеву.

– Как мне представляется, некоторые СМИ попытались выдать происходящее как сенсацию, а желаемое – за действительное, – говорит руководитель предприятия. – На самом деле уже год назад о существующих планах было известно, были и соответствующие публикации. Как известно, 8 февраля 2017 года вышло правительственное постановление № 227, которым предусмотрена приватизация предприятия.

– И как оно реализуется?

– Олег Николаевич Рязанцев и Дмитрий Владимирович Овсянников, в принципе, уже сообщили об этом. К сказанному особо добавить нечего. Могу лишь проинформировать о том, что заместитель министра побывал на предприятии, лично ознакомился с нашими производственными возможностями, ходом судоремонтного процесса.

– Тем не менее, поясните, пожалуйста, суть грядущих изменений.

– На сегодняшний день ситуация такова. Первое: решение Правительством принято, оно имеет параметры по срокам. Второе: в настоящее время идёт выработка механизма реализации этого решения на высшем управленческом уровне. Третий момент: завод, его соответствующие структуры готовят соответствующие предложения, на наш взгляд, основанные на реалиях.

Мы исходим из того, что, во-первых, судоремонт – процесс непрерывный, независимо от замыслов и их воплощения в жизнь. Задача обеспечения технической готовности сил Черноморского флота решается, можно сказать, в круглосуточном режиме, ведь завод входит в структуру Министерства обороны и с 1 декабря 2015 года подчинён Главнокомандующему Военно-Морским флотом России. Отсюда – весь алгоритм нашей работы.

Вместе с тем, хотел бы подчеркнуть: решение вопросов наших перспектив – не за нами. Задача акционирования решается не за один месяц и требует масштабной, основательной подготовки. Это – целый комплекс мероприятий, который включает в себя постановку производственных фондов на кадастровый учёт, передачу нам заводских мощностей в хозяйственное ведение. Это предусматривает проведение инвентаризации, независимой оценки. Только потом состоится выпуск акций. Что касается проводимых с нашей стороны мероприятий – мы, естественно, на заводе делаем.

– А что касается сроков осуществляемых перемен, объёмов озвученных средств, выделяемых на модернизацию и развитие?

– Их рубежные сроки обозначены декабрём 2019 года. То есть, это финишная, итоговая черта. Всё зависит от темпов, от динамики воплощения принимаемых Москвой решений в ходе этого процесса. Озвученные цифры средств – это не абстрактные цифры, а проработанные под конкретные задачи производства. Но поступят они не сегодня, ибо речь идёт уже о деятельности министерства промышленности и торговли.

Так что нас планы развития, безусловно, волнуют, но сегодня заботит выполнение Гособоронзаказа и, соответственно, обеспечение благополучия заводчан. Портфель заказов у нас полон, он расширяется и дополняется. Так, например, завод приступает к выполнению ответственного заказа – к ремонту большого десантного корабля «Ямал». Всего же ежемесячно заводчане трудятся в среднем на трёх десятках объектов. Корабли и суда флота активно ходят в море, в том числе в дальнюю морскую зону. А это требует качества и соблюдения сроков работ. Так что и повседневных, «типовых» забот нам хватает.

– Спасибо вам, Александр Петрович, за интервью и – успехов флотским судоремонтникам в работе.

Капитан 1 ранга запаса, кандидат политических наук Сергей Горбачев

Фото, использованное в публикации, предоставлено автором

sevkor.ru может не разделять мнение своих авторов. Издание готово предоставить свои страницы любому общественнику, желающему высказать альтернативную точку зрения.