Театр Луначарского. 33 вопроса мастеру сцены

В Севастопольском академическом русском драматическом театре имени А. В. Луначарского набирает темп новая творческая лаборатория. Называется она «Третья сцена», которая отдана юным поклонникам Мельпомены – будущим театроведам, культурологам, репортерам и деятелям искусств.

Школьники, студенты, начинающие журналисты включаются в различные проекты, например, «Соучастие. Новая драма», когда молодой зритель становится свидетелем, скажем, читки выбранной к постановке пьесы и участвует в первом ее обсуждении. Интересны и встречи «Событие. Пять вопросов», на которых юные гости расспрашивают мастеров сцены о сути их профессии, актерской судьбе, нюансах работы всех, кто причастен к созданию сценического чуда. Героев таких брифингов ребята выбирают сами. Первым они сразу «вызвали к барьеру» молодого артиста Петра Котрова, потом заслуженного артиста Украины Евгения Журавкина, и вот теперь попросили придти на встречу заслуженную артистку Украины Юлию Нестранскую, которую Севастополь знает не только как замечательную актрису, но и активного общественника, подвижника Союза театральных деятелей России.

Но, казалось бы, что нового в «круглых столах». «Ан, нет! – комментирует помощник главного режиссера театра Аксинья Норманская, – Мы задумали научить ребят задавать нестандартные вопросы. Это интерактивное общение, своеобразная игра, которая подвигает взглянуть на мир театра с самых разных сторон – творческой, социальной, семейной, научной, спортивной. Пусть наши собеседники не станут театроведами или театральными критиками, но с любой профессией их отношение к нашему искусству непременно будет глубже, они сами получат больше от общения с театром! Мы стимулируем в них умение общаться, анализировать, думать, быть любознательными и в то же время деликатными, напористыми и в то же время тонко чувствующими. Если такие молодые силы пополнят журналистику, тем более, пишущую о театре, будем просто счастливы!»

Режиссер добавила, что после таких встреч ребята готовят интервью, самые интересные из которых публикуются в газете «Луначарец» и на страницах соцсетей театра. Авторы лучших вопросов (по мнению интервьюируемых) награждаются пригласительными билетами на спектакли. Проект развивается успешно, что позволяет начать работу и «Театральной школе», где ребят уже будут учить пониманию драматических произведений, вместе с ними смотреть спектакли, совместно обсуждать постановки, осваивать «театральный словарь» и другие азы сценического искусства.

И вот на «лобном месте» Юлия Брониславовна Нестранская. И, конечно, ребята задают ей вовсе не пять, а гораздо больше самых заковыристых вопросов. От того как, по ее мнению, развивается современный театр и почему не умирает классика, как пережить бурный успех и обидный простой, как входить в одну роль и не повторяться в другой, до того, есть ли у театра связь с космосом и легко ли прожить на актерскую зарплату.

К чести заслуженной артистки, Юлия Брониславовна не теряется ни в одной ситуации, считывает с уст молодых собеседников даже самые длинные вопросы и, разбив их на «метки», подробно отвечает на каждый. Блестяще владея речью, она учит говорить просто, доходчиво и в то же время емко и выразительно. И, что называется, не мудрствует лукаво. Например, на вопрос, с чего начиналась работа над последней премьерой театра – мистическим спектаклем «Мастер и Маргарита», ответила просто: «С пробежек. Сначала на два, потом на четыре, потом на восемь километров… С тренировок и репетиций трудных, напряженных. Вы спрашивали об особенностях нашего времени, так вот, оно весьма жестко к любому профессионалу: либо выдавай максимум, либо уходи, тебя сейчас же заменят более сильные. Мы живем в очень требовательное время!»

Словом, разговор получался не только о театре и продлился более полутора часов. А когда мастеру сцены выпало заключать его своим вопросом, Нестранская неожиданно спросила: «А вы знаете, что значит английское «Вау!», синоним привести можете?» И со всех сторон посыпалось: ух ты, вот это да, классно, замечательно, здорово! У всех нашлось по ударному словечку. «Вот видите, – заключила актриса, – как богат наш родной язык. Давайте говорить по-русски!».

С этим очередное «Событие. Пять вопросов» завершилось. Мораль ясна всем.

Наталия Микиртумова

3 комментариев на “Театр Луначарского. 33 вопроса мастеру сцены

  1. Счастливы сотрудничать с новым интернет-порталом! Спасибо за внимание к творчеству театра. И отдельное спасибо — Наталье Робертовне Микиртумовой. Читая Вас всё время видишь свою работу с самой солнечной и притягательной её стороны) О которой иногда даже не подозреваешь.

    1. Друзья, спасибо! Болею всей душой за наш театр. На встрече мы все сделали открытия. Ребята увидели и услышали интересных и мудрых взрослых (Юлия Брониславовна — великая умница не только на сцене, но и в жизни!). А мы, взрослые, искренне порадовались, что вокруг столько интересных, любознательных и талантливых ребят. Наше творческое будущее в надежных руках, хотя бы потому, что они не подлизываются. Прямые, колкие, упертые, но такие интересные! Глядя на них, и жить хочется, и что-то новое открывать. Давайте дружить и дальше! Кого «вызовут к барьеру» в следующий раз?
      Очень интересно узнать, что пишут после этой встречи наши юные театроведы. Ребята, о чем вы еще не успели расспросить Мельпомену?

  2. Начинающие журналисты Творческого объединения «Интернет-журналистика» Малой академии наук рады сотрудничеству с Асей Норманской и Наталией Микиртумовой. На своей тренировочной площадке ВК https://vk.com/public58884413 ребята стараются высказать свои мысли и делятся чувствами. ТЕАТР — лучшее, что может научить понимать СЛОВО! Огромное спасибо за то, что доверяете и помогаете исследовать действо на сцене, учите понимать и рассказывать о театре, его репертуаре, артистах и всех-всех причастных.

  3. Любое мероприятие такого рода формирует культурную жизнь нашего города, благотворно влияет на подрастающее поколение, и дает театру прекрасную возможность близко пообщаться со своим зрителем!!!

  4. «5 вопросов к….» невероятно полезный и интересный проект и именно здесь, в этих мощных стенах театра им. А. В. Луначарского, теперь не только показывают ошеломляющие спектакли и вдохновляют актерской игрой, а делятся самым секретным с юными следопытами и корреспондентами. На каждой новой встрече юнкоры Малой Академии Наук узнают много нового, тренируются в сфере интервью, преодолевают свою стеснительность и общаются с самыми творческими людьми, погружаясь в их опыт и образ жизни. Благодарим всех участников, актеров и Аксинью Норманскую за сотрудничество, этот невероятный проект, новый опыт и возможность узнать как можно глубже это неисчерпаемое искусство — театр!

  5. Что-то сомневаюсь, что это делается для развития молодежи. Городскому театру просто, наверное, не хватает зрителя. Вот и заманивают сладкой конфеткой!

  6. А вы сами там давно были? Там аншлаги! На «Мастера и Маргариту» не пробиться!Луначарцы здорово выросли. И вообще, в жизни надо больше хорошего видеть.А то сколько звезды в лужах ни отражаются, некоторые все равно видят одни лужи…Или болото, чтобы громче квакать.

  7. Сейчас у людей столько настоящих проблем, а вы театр, театр….

  8. Прекрасная идея поговорить с артистом с глазу на глаз, не надо опошлять. Человек на сцене сгорает, чтобы нам чуток теплее было. Пусть и ребята этим теплом согреются, добрее будут.

  9. Мне бы сразу хотелось ответить Александру Сергееву. Да, конечно, театр ничего не делает просто так. Но разве это не разумно — создавать круг единомышленников? Это же здорово, когда тебя понимают не потому, что настроение такое, а потому что разбираются в том, о чем говорят и пишут. Терпеть не могу, когда вещают что-то типа: «Балет, это чепуха!». Скажи, «мне это не нравится» или «я это не понимаю», но что-то перечеркивать потому что, извините, «не дошло», как-о уж очень примитивно!

  10. Спасибо, Бобриков Артём! Уверена, что бездействие — путь в никуда… А подобные театральные проекты ( как Со_Творчество от театра Луначарского, например) очень важны и необходимы школьникам. Ребята чувствуют доверие и не подвергаются «нельзяшкам» и «ненужкам». Юнкоры видят настоящее отношение к их труду (заметкам, отзывам, рецензиям и пр.) и пробуют писать о том, что не всегда взрослым под силу высказать! Много сидим в соц.сетях и интернете, причем молча! А…поговорить… да еще с реальными звёздами театра! Готовимся с Асей Норманской к большому разговору. Будем обсуждать с главными героями и режиссерами их постановки и рецензии начинающих театральных критиков на спектакли ( которые, кстати, ребята смотрят бесплатно!). Спасибо редактору сайта за возможность честного разговора! Разве это не ШКОЛА ЖИЗНИ!

  11. Интересно, а может попасть на такие встречи простой смертный? Если — да, то как о них узнавать?

  12. персонально для тех, кто говорит о трудном бытие и множестве проблем. Ходите в театр! проблем будет меньше.

  13. В целях и мотивах копаться можно бесконечно, но чего ради? Лучше посмотреть на пользу, которую такие встречи приносят юным корреспондентам и рядовым зрителям! Узнать о театре изнутри, зацепиться за какие-то крючочки, которые в дальнейшем помогут понимать театр, а посредством него — себя! Да и само общение с людьми думающими наполняет нас. Поэтому, Луначарский ждет всех желающих наполнить и познать себя совершенно бескорыстно!

Добавить комментарий для Ася Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *